Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 140 мм |
Наружный диаметр | 300 мм |
Ширина | 102 мм |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 1200 KN |
Стат. грузоподъемность | 1430 KN |
Масса (вес) | 37,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2328, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2328 ECML (ECMA, EM1, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42628, однако он лишь теоретический, по факту же данное изделие в нашей стране никогда не выпускалось, номер является переводным по аналогии с другими подшипниками этой серии. В продаже с такой маркировкой ничего не встречается.
Роликоподшипник NU2328 при тех же размерах 140*300*102 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2328 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2328 (42628)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ2328 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1A) |
ZWZ |
Страна | поддельные | Китай |
Цена, $ | 870,0 | 650,0 |
Качественные марки
Марка | URB (EM) | FBJ (EMC3) | NKE (E-MA6) | NSK KOYO |
FAG | SKF (ECML) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1009,2 | 690,0 | 2052,0 | 1938,8 | 2889,0 | 2920,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2328 (42628) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны и некоторых других.