Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 80 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 33 мм |
Макс. частота вращения | 5600 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 212,0 KN |
Стат. грузоподъемность | 245,0 KN |
Масса (вес) | 2,05 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2216, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2216 ECP (ETVP, ET, W, EM, ECJ)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. Применение других материалов расширяет этот диапазон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42516. Выпуск осуществлялся и продолжается в Саратове на 3 ГПЗ (ЕПК Саратов, СПЗ, SPZ, epk SR). Подшипник имеет латунный сепаратор (42516ЛМ) и может быть с уменьшенным радиальным зазором (30-42516ЛМ). Сейчас вся эта номенклатура реализуется как с хранения, так и новая. Следует также иметь в виду, что на отечественную продукцию много китайских подделок, в продаже встречаются несуществующие отечественные VBF, 3ГПЗ, VPZ, СПЗ-4, тмакже на рынке присутствуют выпущенные еще во времена существования СССР изделия восточно-европейских марок (DKF, ZVL, ZKL, URB, KINEX), которые тоже могут подделываться.
Роликоподшипник NU2216 при тех же размерах 80*140*33 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2216 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2216 (42516)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больше
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- HJ2216 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки китайских производителей самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (М) |
NIS (Л) | SZPK (ЛМ) | АМ ГПЗ |
IBU | ZKL ZVL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай Сингапур |
Китай РФ |
Китай РФ |
Китай |
CSSR |
Цена, $ | 38,7 | 71,4 | 49,2 | 49,2 | 29,2 | 44,6 | 75,5 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB (EM) | FBJ (EMC3) | SPZ ЕПК (ЛМ) | NKE | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Италия |
Румыния |
Китай Япония |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 56,2 | 81,8 | 51,3 | 86,0 | 91,0 | 90,2 | 145,2 | 132,2 | 243,8 | 172,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2216 (42516) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Вологда, Пермь, Иркутск, Киров и некоторых других.