Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 260 мм |
Ширина | 60 мм |
Макс. частота вращения | 3100 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 510 KN |
Масса (вес) | 19,1 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N421, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника N421 (EM1, ECM, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Сепаратор латунный.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2421. По факту такие подшипники в нашей стране никогда не выпускались, номер является чисто теоретическим, в продаже под ним ничего не встречается и во избежание путаницы лучше его не использовать.
Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU421, NJ421, NUP421, NF421 при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N421
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Особенности приобретения
Подшипник N421 применяется очень редко, поэтому приобрести его можно можно только под заказ из-за границы или в случайном порядке. В целях экономии приобретать лучше напрямую, минуя цепочку посредников, у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других. Ориентировочная цена китайской продукции продаваемой под видом дорогого импорта – около 500 $ (подделки под NSK, FAG и SKF), хотя стоимость исходных изделий (безо всякой маркировки) намного ниже. Качественные оригинальные подшипники таких марок как KOYO, NTN и NSK будут стоить в несколько раз дороже (ориентировочно 1350 $).