Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 85 мм |
Ширина | 19 мм |
Макс. частота вращения | 9500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 69,5 KN |
Масса (вес) | 0,43 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N209, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %)
Фото и чертеж подшипника N209 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2209 (не путать с импортным шариковым 2209 по ISO). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-не-Дону на 10 ГПЗ (2209КМ с сепаратором из стали). Во времена СССР производили еще в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (ЗАП, ЕПК), в том числе и по ЕТУ500 с сепаратором из латуни (2209Л2Т и 2209Л2). 2209К2 – также со стальным сепаратором.
Есть также всевозможные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой марки. Кроме того, в продаже много подделок на отечественные подшипники (на низкокачественной китайской продукции проставляют клейма: 10ГПЗ, 3ГПЗ, СПЗ-4, VBF, 1ГПЗ, но может быть указано что угодно, для современной технологии это дело нескольких секунд).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 45*85*19 – 6209 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU209, NJ209, NUP209, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N209 (2209)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL | KG DPI |
NIS | CRAFT (КМ) | АПП (КМ) | СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Цена, $ | 15,2 | 28,8 | 4,2 | 4,3 | 5,1 | 4,6 | 4,7 | 6,3 |
Качественные марки
Марка | URB | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | SKF |
Страна | Румыния | Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 16,3 | 44,5 | 36,9 | 44,0 | 58,5 | 69,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N209 (2209) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно даже в не очень больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Волгоград, Вологда и некоторых других.