Подшипник N209

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 45 мм
Наружный диаметр 85 мм
Ширина 19 мм
Макс. частота вращения 9500 об./мин.
Макс. грузоподъемность 69,5 KN
Масса (вес) 0,43 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N209, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %)

Фото и чертеж подшипника N209 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)

Фото

Чертеж

Подшипник N209 фото Чертеж роликоподшипника N209 (2209)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали или латуни – выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2209 (не путать с импортным шариковым 2209 по ISO). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-не-Дону на 10 ГПЗ (2209КМ с сепаратором из стали). Во времена СССР производили еще в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (ЗАП, ЕПК), в том числе и по ЕТУ500 с сепаратором из латуни (2209Л2Т и 2209Л2). 2209К2 – также со стальным сепаратором.

Есть также всевозможные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой марки. Кроме того, в продаже много подделок на отечественные подшипники (на низкокачественной китайской продукции проставляют клейма: 10ГПЗ, 3ГПЗ, СПЗ-4, VBF, 1ГПЗ, но может быть указано что угодно, для современной технологии это дело нескольких секунд).

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 45*85*19 – 6209 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU209, NJ209, NUP209, при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N209 (2209)

  • P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK
SKF, FAG,
NACHI, NSK (M)
NEUTRAL KG
DPI
NIS CRAFT (КМ) АПП (КМ) СПЗ-4 (КМ)
Страна поддельные поддельные Китай Индия Китай Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Россия
Цена, $ 15,2 28,8 4,2 4,3 5,1 4,6 4,7 6,3

Качественные марки

Марка URB NACHI NSK (W)
KOYO
NTN (ET2X) FAG SKF
Страна Румыния Китай
Япония
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 16,3 44,5 36,9 44,0 58,5 69,2

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N209 (2209) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно даже в не очень больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Волгоград, Вологда и некоторых других.