Подшипник NU209

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 45 мм
Наружный диаметр 85 мм
Ширина 19 мм
Макс. частота вращения 9500 об./мин.
Макс. грузоподъемность 69,5 KN
Масса (вес) 0,43 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU209, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %)

Фото и чертеж подшипника NU209 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)

Фото

Чертеж

Подшипник NU209 Чертеж роликоподшипника NU 209 (32209)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32209 (не путать с роликовым коническим 32209 по ISO), они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (завод авиационных подшипников епк), в том числе по ЕТУ100 с сепаратором из латуни (Л), из нержавеющей (Ю) и жаростойкой стали (Р). Полные маркировки наиболее распространенных модификаций: 32209Л2, 6-32209Л2Т1 (6 класс точности), 5-32209Р2, 26-32209Ю1. На Десятом Подшипниковом Заводе (Ростов-на-Дону) и сейчас производят модификацию с полиамидным сепаратором 32209ЕМ.

Есть также масса других марок, но все они китайского производства “под Россию” или из китайских комплектующих.

Роликоподшипник NJ209 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N209 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP209 комплектуется приставным кольцом.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU209 (32209)

  • P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • K – коническая посадка под втулку
  • N – проточка под стопорное кольцо
  • +HJ209 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK
SKF, FAG,
NACHI, NSK (M)
NEUTRAL (КМ) SLZ
FBC (КМ)
MTM TMB (Л) DPI (КМ) CRAFT (КМ) АМ (КМ)
АПП (КМ)
DKF 4ГПЗ (Л2)
Страна поддельные поддельные КНР Китай Китай Китай Индия Китай
Литва
Китай
Россия
ГДР (DDR) СССР
Цена, $ 11,2 23,5 3,2 3,4 3,8 9,4 3,9 4,4 4,7 11,7 11,3

Качественные марки

Марка URB FBJ (EMC3) FERSA (N/C3) NACHI NKE (TVP3) NSK
KOYO
NTN (ET2X) FAG (TVP2) FAG (EM1C3) SKF (ECM)
Страна Румыния
Китай
Япония
Испания Китай
Япония
Китай
Австрия
Япония Япония Германия Германия Швеция
Цена, $ 14,5 14,1 34,2 28,3 28,2 25,2 29,6 40,0 80,0 149,8

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU209 (32209) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Томск, Вологда, Брянск, Курск и некоторых других.