Описание, размеры и характеристики
342/332 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой серии, складывающееся из номеров внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами (342) и наружного (332). Важнейшей особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами. В частности, наружное кольцо может входить в состав еще более десятка других разных типов, как с большим, так и меньшим внутренним диаметром. Изделие отличается очень незначительно от подшипника 336/332, так что в некоторых случаях они взаимозаменяемы. Отличие заключается в размере внутренней фаски, который составляет 3,6 мм. В случае, если в номере внутреннего кольца присутствует дополнительный индекс А (342А), ширина подшипника будет отличаться (отличия указаны в скобках). Существует также 342A/332A (другое наружное кольцо), 342S/332 (другое внутреннее).
Внутренний диаметр | 41,275 мм |
Наружный диаметр | 80 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 21 (28,575) мм |
Ширина наружного кольца, С | 17,826 мм |
Грузоподъемность статическая | 74,8 KN |
Грузоподъемность динамическая | 68,0 KN |
Масса (вес) | 0,45 кг |
В случае приблизительных замеров размеры могут быть определены как 41,5 х 80 х 21.
Фото и чертеж подшипника 342/332
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства). Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого подшипника.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипнике в сборе нужно обязательно указывать его номер целиком, а не только одного внутреннего или более распространенного наружного кольца.
Основные производители – KOYO, NTN (Япония), TIMKEN (США), SKF (Швеция). Описываемый типоразмер довольно сложно найти и купить где бы-то ни было из наличия (редким является внутреннее кольцо), но реально, однако поставщики почти всегда завышают цены на столь редкие подшипники (из наличия изделие марки NIS (Китай/Сингупур) стоит около 18,1 $ в рублевом эквиваленте, испанского производителя FERSA – как минимум 26,5 $, а премиум бренды и того больше). Заказывать продукцию импортного производства лучше всего не у мелких региональных фирм (посредники), а у крупных организаций, осуществляющих прямые поставки, располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.