Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 33 мм |
Грузоподъемность статическая | 75,3 KN |
Грузоподъемность динамическая | 105,0 KN |
Макс. частота вращения | 7200 об./мин. |
Масса (вес) | 2,22 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7313 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр). При отсутствии указанной буквы угол контакта будет меньше и осевая грузоподъемность тоже.
Фото и чертеж подшипника 7313 (7313B, 7313C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36313, 46313, 66313 и комплекты 236313, 336313, 436313, 246313, 346313, 446313, 646313, 846313 (они уже не выпускаются, в продаже можно найти только китайские подшипники невысокого качества “под Россию” или продукцию с хранения разной степени сохранности производства 1 ГПЗ). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6313 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7313 соответствует роликовому коническому подшипнику 30313 по ISO.
Дополнительные обозначения в номере
Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы (наиболее существенное различие в материале сепаратора). Самы распространенные:
- 7313BW NSK
- 7313BWG NSK
- 7313BEAT7 NSK
- 7313BEAT85SUN NSK
- 7313ETDULP4 NSK
- 7313CTDUMP4 NSK
- 7313BECBP SKF
- 7313BECBM SKF
- 7313-B-MP-UA FAG
- 7313-B-TVP-UO FAG
- 7313-B-JP-UA FAG
- 7313B NTN, NACHI, FBJ
- 7313BL1G NTN
- 7313BA SNR
Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. W – стальной сепаратор. TVP, TN – полиамидный, M – латунный. 2RS – имеются защитные заглушки, D – комплект из двух. Если слева в начале указана буква A, E или C, то подшипник имеет меньший угол контакта, вероятнее всего идет по высокому классу точности 4 и используется в шпинделях станков – стоимость за такой будет на порядок выше обычного (выделено цветом).
Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). На подшипники, не относящиеся к прецизионной группе, указаны цены с сепараторами из стали. Наиболее бюджетные варианты указаны полиамидные.
*Neutral – подшипники китайского производства самого низкого качества без маркировки, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости (после нанесения лазером торговой марки). 3 ГПЗ – это те же самые подшипники, но с маркировкой под Россию.
Марка | *NEUTRAL | SZPK АПП |
CRAFT | NXZ ZWZ | СПЗ4 | *3 ГПЗ | FBJ P5 | NKE | NTN KOYO |
NSK | NSK P4 | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай РФ |
Китай Литва |
КНР | Китай РФ |
КНР | Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 12,6 | 21,8 | 13,9 | 16,9 | 30,6 | 33,9 | 74,9 | 92,2 | 141,5 | 101,5 | 307,7 | 158,5 | 164,1 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7313B применяется часто, поэтому найти и купить его из складского наличия в крупных городах легко, но в связи с огромным количеством модификаций и производителей отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Пермь, Волгоград, Саратов и некоторых других.