Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 17 мм |
Грузоподъемность статическая | 14,4 KN |
Грузоподъемность динамическая | 24,8 KN |
Макс. частота вращения | 17000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,243 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7305 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр). При отсутствии указанной буквы угол контакта будет меньше и осевая грузоподъемность тоже.
Фото и чертеж подшипника 7305 (7305B)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36305, 46305, 66305 и комплекты 236305, 336305, 436305, 246305, 346305, 446305, 646305, 846305 (они уже не выпускаются, в продаже можно найти только китайские подшипники невысокого качества “под Россию” или продукцию с хранения разной степени сохранности производства 3 ГПЗ). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6305 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7305 соответствует роликовому коническому подшипнику 30305 по ISO.
Дополнительные обозначения в номере
Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы. Цветом выделены высокоточные модификации с меньшим углом контакта, которые используются как шпиндельные. Наиболее распространенные:
- 7305BW NSK
- 7305BWG NSK
- 7305BEAT85 NSK
- 7305ETDUMP4 NSK
- 7305CTDULP4 NSK
- 7305BECBP SKF
- 7305BECBM SKF
- 7305-B-TVP-P5UL FAG
- 7305-B-TVP FAG
- 7305-B-JP-UA FAG
- 7305-E-T-P4S-UL FAG
- 7305-C-T-P4S-UL FAG
- 7305B NTN, NACHI, FBJ
- 7305BL1G NTN
Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. W – стальной сепаратор. TVP – полиамидный, M – латунный. 2RS – имеются защитные заглушки, D – комплект из двух. Если слева в начале указана буква E или C, то подшипник имеет меньший угол контакта, вероятнее всего идет по высокому классу точности 4 и используется в шпинделях станков – стоимость за такой будет на порядок выше обычного (выделено цветом).
Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). На подшипники, не относящиеся к прецизионной группе, указаны цены с сепараторами из стали или латуни (самые дорогие последние).
*Neutral – подделки под разные импортные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости. 3 ГПЗ – это те же самые подшипники, но с маркировкой под Россию.
Марка | NEUTRAL | NXZ | CRAFT | NIS | 3 ГПЗ | FBJ | NTN KOYO |
NSK | NSK P4 | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай |
Китай Литва |
Китай Сингапур |
КНР | Китай Япония |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 2,5 | 5,4 | 3,7 | 5,3 | 6,7 | 7,7 | 16,1 | 14,0 | 107,0 | 42,6 | 46,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7305B применяется часто, поэтому найти и купить его из складского наличия в крупных городах легко, но в связи с огромным количеством модификаций и производителей отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Пермь, Рязань, Набережные Челны и некоторых других.