Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 12 мм |
Наружный диаметр | 37 мм |
Ширина | 12 мм |
Грузоподъемность статическая | 4,6 KN |
Грузоподъемность динамическая | 10,2 KN |
Макс. частота вращения | 31000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,065 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7301 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр).
Фото и чертеж подшипника 7301 (7301B)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36301, 46301, 66301 (но они не выпускаются и не выпускались, в продаже можно найти только китайские подшипники самого низкого качества “под Россию” якобы 3 ГПЗ по сильно завышенным ценам). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6301 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
Дополнительные обозначения в номере
Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы. Наиболее распространенные:
- 7301BW NSK
- 7301BEAT85 NSK
- 7301BECBP SKF
- 7301-B-TVP-P5UL FAG
- 7301-B-TVP FAG
- 7301-B-JP-UA FAG
- 7301B NTN, NACHI, ISB
Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. W – стальной сепаратор. TVP – полиамидный, JP – стальной. DB, DF, DT, TBT – дуплекс или триплекс. Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные импортные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости. 3 ГПЗ – это те же самые подшипники, но с маркировкой под Россию (оригинальных не бывает!).
Марка | NEUTRAL | 3 ГПЗ | ISB | NTN | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай |
КНР | Китай Италия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 8,1 | 18,5 | 9,4 | 22,5 | 19,1 | 24,7 | 25,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7301B является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Иркутск и некоторых других.