Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 10 мм |
Наружный диаметр | 26 мм |
Ширина | 8 мм |
Грузоподъемность статическая | 2,35 KN |
Грузоподъемность динамическая | 5,0 KN |
Макс. частота вращения | 42000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,021 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7000 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 7000 (B7000, 7000A, 7000B, 7000C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с закрепленными на нем шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 36100 (давно не выпускается, в продаже под этим номером обычно встречается лишь китайская продукция “под Россию” или изделия с глубокого хранения). Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 – P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6000 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
Дополнительные обозначения в номере
Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е) или 40° (B):
- 7000CTRSULP3 (NSK);
- 7000A5TRSULP3 (NSK);
- 7000CTRDUMP3 (NSK);
- 7000 CDGA/P4A (SKF);
- 7000 ACDGA/P4A (SKF);
- B7000-C-T-P4S-UL (FAG);
- B7000-E-T-P4S-UL (FAG);
- B7000 HYS TAP4UL (GMN);
- S6000 C TX M ABEC7 (GMN);
- 7000-E-TPA-P2H-UL (IBC);
- 7000-C-TPA-P2H-UL (IBC);
- 7000 HV DU J94 (SNR);
- 7000 HV DU J84 (SNR);
- 7000 HV DU J74 (SNR).
GA или UL – указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, TBT – дуплекс или триплекс. Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | IJK | IBC | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Япония | Китай Германия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 33,9 | 49,2 | 78,8 | 52,3 | 98,9 | 117,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7000 (B7000) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара и некоторых других.