Параметры, размеры и конструкция
Внутренний диаметр | 7 мм |
Наружный диаметр | 17,0 мм |
Ширина | 5 мм |
Грузоподъемность статическая | 0,64 KN |
Грузоподъемность динамическая | 1,24 KN |
В отличия от большинтсва других миниатюрных подшипников, ширина изделия не зависит от того, открытый он или закрытый. Подробнее о разных модификациях ниже.
Подшипник 697 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого металическими шайбами: их дополнительное обозначение справа от номера – ZZ или 2Z. Вместо металлических могут использоваться и заглушки из синтетического каучука – 2RS (реже). В закрытые пластическая смазка вносится сразу при производстве, и в дополнительном уходе они не нуждаются. Такая разновидность применяется больше и распространена шире. Дополнительный индекс C3 обозначает тепловой радиальный зазор больше нормального (для эксплуатации в сильно нагревающихся узлах).
Подшипник может быть изготовлен из нержавейки, в этом случае будет иметь дополнительный индекс SS в номере – SS 697ZZ (аналог DDL1770ZZ). Может иметь фланец – SS F697ZZ (аналог DDLF1770ZZ). На фланец указывает дополнительная буква F перед номером.
Фото и чертеж подшипника 697
Открытый | Закрытый, ZZ | Чертеж |
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США. Это сделано для того, чтобы информация не теряла актуальности при колебаниях курса рубля (не редкость, когда рубль падает по отношению к валюте на 10 – 15% за пару недель или наоборот, укрепляется, что влияет на конечную стоимость подшипников, поскольку ввозятся они из-за рубежа). Цены указаны на закрытую модификацию (подшипник 697-ZZ, открытые будут стоить примерно на 10% дешевле и в продаже встречаются реже, так как применяются не очень часто. Указаны оптимальные ориентировочные цены – дороже приобретать изделие не рекомендуется (лучше поискать другого поставщика).
У этого типа есть аналог российского производства, который имеет номер 1000097 (открытый) или 1080097 (закрыт и заполнен смазкой), но в настоящее время практически все “российские” изделия этого типа, распространенные в продаже, представлены изделиями китайского производства (цены аналогичны дешевым китайским брендам из таблицы ниже) или являются продукцией с давно истекшим сроком консервации.
Производитель | CRAFT | CX | FBJ | NMB | SMB | NSK | EZO |
Страна | Китай/Литва | Китай/Польша | Китай/Япония | Таиланд/Япония | Китай/Италия | Япония | Япония |
Цена | 0,3 | 0,45 | 0,8 | 1,6 | 4,6 | 5,3 | 10,5 |
Стоимость подшипников соотносится примерно также, как и их качество (долговечность, точность, ходовые характеристики и др. важные параметры), за исключением “польского” бренда (он почему-то дороже своего аналога-собрата якобы из Литвы). Среди дешевых марок лучше всего выбирать FBJ или NMB – они имеют очень хорошо налаженные каналы поставок в страну и сопутствующие расходы при их импорте незначительны, качество вполне приемлемо (но, конечно, если нужна максимальная надежность, то лучше выбирать производителя начиная от SMB).
Как можно догадаться, цена зависит не столько от страны происхождения, сколько от торговой марки (вполне вероятна ситуация, когда один и тот же тип выпускается на одном заводе, но в зависимости от заказчика, по разным технологиям и, соответственно, себестоимости). Некоторые прямые поставщики предлагают своим клиентам сразу несколько брендов, отличающихся по уровню качества на выбор.