Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 12 мм |
Наружный диаметр | 32 мм |
Ширина | 14 мм |
Грузоподъемность статическая | 6,08 KN |
Грузоподъемность динамическая | 10,39 KN |
Макс. частота вращения | 18000 об./мин. |
Масса (вес) | 53 гр. |
Изделие представляет собой шариковый радиальный двухрядный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных и, частично, невысоких осевых (аксиальных) нагрузок. Серия достаточно редкая, есть более распространенные двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся и радиально-упорные), но эту отличает наличие двух глубоких дорожек качения. По размерам и характеру воспринимаемой нагрузки данному типу соответствует более широко применяемый однорядный подшипник 62201-2RS (закрытый), поэтому в случае необходимости срочной замены можно использовать его (найти и купить последний можно гораздо проще и быстрее).
Фото и чертеж подшипника 4201 ATN9 (B-TV, BTNG, BBTVH)
Фото |
Чертеж |
ATN9, TVH, TV, TNG (в зависимости от производителя) – дополнительное обозначение, указывающее на наличие сепаратора из стеклонаполненного полиамида (возможна эксплуатация при температуре до 120°С). Подшипник, как правило, выпускается только открытого типа. Буква B указывает на модифицированную внутреннюю конструкцию и особого значения в номере ей придавать не стоит.
Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – C3, что очень важно для шариковых подшипников качения (для эксплуатации в условиях высоких температур, в том числе способных возникнуть в результате силы трения при высоких оборотах).
Аналоги
Отечественная промышленность не выпускает и не выпускала шарикоподшипников этого типа. При необходимости закупки дешевых подшипников можно обратить внимание на продукцию китайского производства.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций.
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | CX | FBJ | ISB | NKE | IBC | NSK | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Польша |
Китай Япония |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 3,3 | 4,1 | 4,6 | 11,2 | 13,4 | 14,8 | 18,1 | 20,8 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции, но не в строгом. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Подшипник 4201 применяется относительно редко, поэтому купить его из складского наличия довольно проблематично, даже в Москве и Санкт-Петербурге. Как часто бывает в подобных случаях, наценки в торгующих организациях могут быть очень большими – до 100%. Поэтому при анализе разных предложений обязательно имеет смысл пользоваться представленной таблицей и выбирать тех поставщиков, цены которых близки к указанным.