Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 35 мм |
Ширина наружного кольца, С | 35 мм |
Грузоподъемность статическая | 328,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 197,00 KN |
Макс. частота вращения | 3420 об./мин. |
Масса (вес) | 2,4 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 32021 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом. В случае использования пластической смазки максимальные обороты будут ниже (2907).
Фото и чертеж подшипника 32021
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– X – размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость;
– DF – сдвоенные подшипники (дуплексация по схеме Х).
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений подшипник имеет номер 2007121 (ГОСТ 27365-87 и 520-2011), однако ни один наш завод данный типоразмер в настоящее время не выпускает, а в продаже встречается только продукция китайских производителей под разными марками. Возможен запуск в производство на Волжском заводе (VPZ), однако, учитывая невысокую потребность в этом типе, он маловероятен. Данная ситуация приводит к тому, что цены на дешевые китайские аналоги сильно завышены.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на наиболее часто встречающиеся в продаже марки, на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия низкого качества по завышенной цене.
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | CX | KYK | ГПЗ GPZ |
VPZ |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Польша |
Китай | Китай Россия |
Россия |
Цена, $ | 17,5 | 25,00 | 53,44 | 30,0 | 25,00 | 27,47* |
*Производство осуществляется под крупные заказы.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | FERSA (A+S) |
IBC | NSK | KOYO | NTN | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Испания | Китай Германия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 40,9 | 50,0 | 86,5 | 82,9 | 115,3 | 114,6 | 118,6 | 124,5 | 139,0 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 32021 применяется крайне ограниченно, поэтому найти и купить его из складского наличия – задача не самая простая. В случае больших объемов закупок (и особенно если нужна продукция импортного производства высокого качества), часто есть экономическая целесообразность заказывать продукцию у прямых поставщиков – дилеров и импортеров, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.