Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 39 мм |
Ширина наружного кольца, С | 36 мм |
Грузоподъемность статическая | 347,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 264,00 KN |
Макс. частота вращения | 3060 об./мин. |
Масса (вес) | 4,25 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30221 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше – до 2601).
Фото и чертеж подшипника 30221
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Возможные дополнительные обозначения в номере
Подшипник имеет небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных и значимых. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– X – размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
– DF – комплект из двух притертых подшипников (дуплекс);
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений подшипник имеет номер 7221 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускает только один – VPZ или 15 ГПЗ (формально – филиал завода авиационных подшипников) (Волжский). Возможен запуск в производство на 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, иногда эксплуатируют аббревиатуру ГПЗ (государственный подшипниковый завод), не имея на то совершенно никаких оснований и вводя в заблуждение потребителей.
Крайне важно не путать отечественный и импортный подшипник 7221 (размеры 105х190х36). Последний является шариковым радиально-упорным и обычно имеет дополнительный индекс B, указывающий на угол контакта. Если Вы дополнительно не укажете – шариковый нужен подшипник или роликовый – некоторые фирмы по продаже подшипников (специализирующиеся на импорте) могут вам предложить по умолчанию не тот тип.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | АПП SZPK |
NXZ ZWZ |
GPZ ГПЗ |
CX | NIS JED |
VPZ/ЗАП |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Россия |
Цена, $ | 25,78 | 24,63 | 25,27 | 23,75 | 43,13 | 54,91 | 25,00 | 51,84 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZKL | FBJ | FERSA (A+S) |
IBC | NSK | KOYO | TIMKEN | FAG | SKF |
Страна | ЧССР | Китай Япония |
Испания | Китай Германия |
Япония | Япония | США | Германия | Швеция |
Цена, $ | 62,5* | 40,2 | 92,3 | 123,8 P5 |
167,00 | 146,4 | 183,0 | 180,5 | 206,6 |
*В большинстве фирм подшипники марки ZKL реализуются с хранения и качество их может не соответствовать ожидаемому (они были произведены еще во времена существования Союза и могли уже быть в эксплуатации).
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30221 применяется не очень часто, поэтому найти и купить его из складского наличия в небольших городах может вызвать затруднения, в случае же серьезных объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм (которые обычно простые посредники), а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.
Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 100 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 37 мм |
Ширина наружного кольца, С | 34 мм |
Грузоподъемность статическая | 313,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 241,00 KN |
Макс. частота вращения | 3240 об./мин. |
Масса (вес) | 3,65 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30220 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше – до 2754).
Фото и чертеж подшипника 30220
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Возможные дополнительные обозначения в номере
Подшипник имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных и значимых. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– X – размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
– DF – комплект из двух притертых подшипников (дуплекс);
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений подшипник имеет номер 7220 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускают два – VPZ или 15 ГПЗ (формально – филиал завода авиационных подшипников) (Волжский) и SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, иногда эксплуатируют аббревиатуру ГПЗ (государственный подшипниковый завод), не имея на то совершенно никаких оснований и вводя в заблуждение потребителей.
Крайне важно не путать отечественный и импортный подшипник 7220 (размеры 100х180х37). Последний является шариковым радиально-упорным и должен иметь дополнительный индекс A, B или C, указывающий на угол контакта. Если Вы дополнительно не укажете – шариковый нужен подшипник или роликовый – некоторые фирмы по продаже подшипников (специализирующиеся на импорте) могут вам предложить по умолчанию не тот тип.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | АПП SZPK |
NXZ HB1 |
GPZ ГПЗ |
CX | NIS JED |
SPZ-GROUP | VPZ/ЗАП |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Россия | Россия |
Цена, $ | 19,38 | 18,91 | 21,33 | 16,91 | 34,38 | 27,72 | 18,75 | 43,88 | 38,41 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZKL | FBJ | FERSA (A+S) |
IBC | NSK | KOYO | TIMKEN | FAG | SKF | SKF |
Страна | ЧССР | Китай Япония |
Испания | Китай Германия |
Япония | Япония | США | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 50,0* | 33,0 | 80,9 | 352,0 P5 |
136,20 | 118,8 | 129,1 | 147,0 | 167,7 | 786,0 DF |
*В большинстве фирм подшипники марки ZKL реализуются с хранения и качество их может не соответствовать ожидаемому (они были произведены еще во времена существования Союза и могли уже быть в эксплуатации).
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30220 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия – вполне решаемая задача даже в самых небольших городах, однако, в случае серьезных объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм (которые обычно простые посредники), а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.