Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 280 мм |
Ширина | 60 мм |
Грузоподъемность статическая | 1040,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 546,0 KN |
Макс. частота вращения | 2400 об./мин. |
Масса (вес) | 11,50 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23940 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23940
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под закрепительную втулку H 3940. Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части. Посадочный размер втулки – 180 мм.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер аналогов не имеет, в нашей стране не выпускался и в каталогах не фигурирует.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | NEUTRAL | URB | ISB | NKE | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай |
Румыния | Китай Италия |
Китай Австрия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 223,1 | 394,2 | 333,5 | 511,5 | 853,5 | 738,4 | 604,1 | 837,9 | 884,4 |
Подшипники румынской марки URB могут продаваться с хранения (времен СССР) – цена на такие будет в 2 – 2,5 ниже указанной в таблице, сопоставима с китайской продукцией нового образца. То же справедливо и в отношении ZKL (Чехия).
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23940 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия затруднительно, но вполне возможно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Саратов, Казань, Новосибирск, Уфа, Ижевск, Кемерово и некоторых других.