Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 170 мм |
Наружный диаметр | 310 мм |
Ширина | 86 мм |
Грузоподъемность статическая | 1460,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 1120,0 KN |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Масса (вес) | 28,5 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 22234 высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 22234
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3134 (посадочное отверстие будет 150 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (например, 22234 EK + H3134).
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 3534 (с латунным сепаратором), 53534 (со стальным), 153534, 113534 (под конус), производился по ГОСТ (520-89, новый 520-11). В настоящее время в продаже под “российской” маркировкой в подавляющем большинстве фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, крайне невысокого качества (разные бренды могут появляться на рынке и исчезать очень стремительно), либо же вовсе подделки. Другой вариант – подшипники с хранения, часто чищенные, качество которых может быть непредсказуемым.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспортах и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | MPZ 1 ГПЗ |
Neutral | Craft | CX | АПП SZPK |
DYZV FBC |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 GPZ |
Страна | * | КНР | Китай Литва |
Китай Польша |
Китай Россия |
Китай Сингапур |
Китай | Китай Россия |
Цена, $ | 108,0 | 106,6 | 125,3 | 133,4 | 130,8 | 123,1 | 144,0 | 148,4 |
*Neutral – подшипники без маркировки, качество их соответствующее.
*Обратите внимание! Масса предложений на рынке с клеймом MPZ (МПЗ, 11 ГПЗ) – китайские подделки под белорусские подшипники (таблица №1), оригинальные в продаже встречаются редко (цена в таблице №2) и маркировка на них выбивается международная (22234 а не 3534). То же относится и к самарским SPZ-GROUP (бывший 9 ГПЗ), московским 1 ГПЗ.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | MPZ | NACHI | IBC | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Беларусь | Китай Япония |
Китай Германия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 307,8 | 344,4 | 250,0 | 538,5 | 545,0 | 866,0 | 770,0 | 785,0 | 834,7 | 849,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 22234 (3534) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать совершенно никаких затруднений. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Самара, Новосибирск, Вологда, Волгоград, Иркутск, Пермь, Ижевск, Новокузнецк и некоторых других.