Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 36 мм |
Грузоподъемность статическая | 23,6 KN |
Грузоподъемность динамическая | 58,5 KN |
Макс. частота вращения | 5600 об./мин. |
Масса (вес) | 2,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2217 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если данный подшипник не справляется с нагрузкой, то можно попробовать роликовый с теми же размерами и аналогичной конструкции – 22217.
Фото и чертеж подшипника 2217 и 2217K
Фото 2217 |
Фото 2217K+H317 (11515) |
Чертеж 2217 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H317 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1517 – выпускался в СССР на 2 ГПЗ (Москва). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11515 (посадочный Ø 75 мм), по факту он, однако, у нас не выпускался, в продаже можно найти китайскую продукцию под наш стандарт.
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2217 и размерами 85*150*28. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2217 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H317 (диаметр вала 75 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор по ISO (дорогостоящая модификация)
- Л – латунный сепаратор по ГОСТ
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | Craft | CX | NXZ ZWZ |
СПЗ-4 | ГПЗ-2 |
Страна | КНР | Китай Литва |
Китай Польша |
Китай | Китай Россия |
СССР. |
Цена, $ | 10,5 | 18,9 | 18,5 | 17,5 | 25,5 | 11,1 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB (KACC) | NKE (K-C3) | NKE (M-C3) | NSK KOYO |
NTN (SK) | FAG | SKF | FAG (K-M-С3) |
Страна | Китай Италия |
Китай Австрия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Германия |
Цена, $ | 60,0 | 112,0 | 178,0 | 151,0 | 155,0 | 186,9 | 195,4 | 258,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2217 (1517) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Вологда, Ижевск, Саратов, Пермь, Рязань, Волгоград и некоторых других.