Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 15 мм |
Наружный диаметр | 42 мм |
Ширина | 13 мм |
Грузоподъемность статическая | 2,3 KN |
Грузоподъемность динамическая | 9,55 KN |
Макс. частота вращения | 20000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,094 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 1302 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 1302 ETN9 (TV)
Фото |
Чертеж |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с тем же самым номером 1302 – выпускался в Москве на 2 ГПЗ, в том числе и по ЕТУ100, ТУ4479 (1302У). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6302 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- TN9, TNG или TV – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | CX | CRAFT | АМ АПП |
ISB | 2 ГПЗ | NKE | NTN | NSK KOYO |
SKF |
Страна | Китай |
Китай Польша |
Китай Литва |
Китай РФ |
Китай Италия |
СССР Россия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Швеция |
Цена, $ | 0,9 | 1,9 | 1,2 | 1,1 | 4,4 | 0,6 | 12,7 | 16,5 | 14,3 | 30,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 1302 является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Вологда, Барнаул, Ижевск, Пермь, Саратов, Иркутск, Уфа, Томск и некоторых других.