Подшипник N324

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 120 мм
Наружный диаметр 260 мм
Ширина 55 мм
Макс. частота вращения 3200 об./мин.
Макс. грузоподъемность 620 KN
Масса (вес) 13,0 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N324, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).

Фото и чертеж подшипника N324 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)

Фото

Чертеж

Подшипник N324 фото Чертеж роликоподшипника N324 (2324)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2324. Производители – Саратовский подшипниковый завод (3ГПЗ, SPZ, СПЗ, ЕПК Саратов, epk SR) и Десятый подшипниковый завод (Ростов-на-Дону) – выпускают модификацию с сепаратором из латуни 2324М. Изделие может иметь  увеличенный радиальный зазор (70-2324М). В прошлом подшипник производили также в Москве на ГПЗ-1 (epk MS).

Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок.

Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4) с контролем качества, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой (причем даже такие подделываются).

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 120*260*55 – 6324 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU324, NJ324, NUP324, при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N324 (2324)

  • P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя (или подделки из них).

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK (ECP)
SKF, FAG,
NACHI, NSK
(M)
SLZ (КМ)
FBC (КМ)
SLZ (Л)
FBC (Л)
CRAFT (КМ) СЗПК
SZPK
АПП
АМ
NXZ
ZWZ
СПЗ-4 (КМ)
Страна поддельные поддельные КНР КНР Китай
Литва
Китай
РФ
Китай
РФ
Китай Китай
РФ
Цена, $ 265,0 430,8 77,7 89,1 88,5 100,0 83,1 107,7 147,4

Качественные марки

Марка URB SPZ ЕПК NSK (W)
KOYO
NSK (MC3E) NTN FAG SKF (ECP) SKF (ECM)
Страна Румыния РФ
Япония Япония Япония Германия Швеция Швеция
Цена, $ 543,7 200,0 475,4 929,1 526,4 1407,0 616,0 1542,8

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N324 (2324) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно безо всяких затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Красноярск, Вологда, Пермь, Новокузнецк, Казань, Барнаул, Брянск, Иркутск, Тольятти и многих других.