Подшипник 6324

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 120 мм
Наружный диаметр 260 мм
Ширина 55 мм
Грузоподъемность статическая 182,3 KN
Грузоподъемность динамическая 203,9 KN
Макс. частота вращения 3060 об./мин.
Масса (вес) 12,5 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6324 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого существенно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Закрытый, в который еще на производстве внесена пластическая смазка, имеет меньшую максимальную частоту вращения. Особенности разных модификаций описаны далее.

Фото и чертеж подшипника 6324 (6324ZZ, 6324-2RS)

Фото закрытый

Фото открытый

Чертеж

Подшипник шариковый радиальный однорядный закрытый 6324-2RS Подшипник шариковый радиальный открытый 6324 Чертеж подшипника 6324, 6324-2RS, 6324zz

Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет) или, очень редко, закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

  • ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
  • 2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, VV, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) — двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью («резиновые»).

Подшипники с указанными индексами по конструкции друг от друга не отличаются, кроме заглушек и наличия смазки, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если в номере справа указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, реже, латунным (M справа в номере или Л по нашей маркировке), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 324, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). 70, 76, 75 перед номером — увеличенный зазор (0, 6, 5 — классы точности в порядке повышения). В России осуществляется выпуск только открытой модификации (какими заводами — смотрите ниже в таблице цен), однако намного чаще в продаже под «российской» маркировкой фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, невысокого качества.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (многие  компании, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества, не продают продукцию частным лицам). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Закрытые стоят дороже  представленных цен примерно на 20 — 25%, поскольку в цену их дополнительно входит себестоимость смазки и пыльников, применяются они немного реже. Значительно дороже изделия с сепараторами из латуни (для некоторых марок для сравнения указаны цены на модификации отличные от базовой).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка NXZ
ZWZ
KG
Craft NIS АПП
SZPK
DKF ГПЗ
(GPZ)
КПК СПЗ-4 ГПЗ-1
(МП)
Страна Китай Китай
Литва
Китай
Сингапур
Китай
Россия
ГДР Китай
Россия
Россия Китай
Россия
Россия
Цена, $ 68,7 66,5 55,9 86,5 94,1 91,9 122,1 123,0 142,4

*DKF — очень старые подшипники, произведенные еще в ГДР. Состояние их может быть непригодным для эксплуатации, а цена значительно отличаться от указанной в обе стороны. Это же относиться к румынской марке URB.
 *Подшипники с клеймом ГПЗ-1 могли быть произведены очень давно, в СССР, и, по аналогии с DKF, могут стоить в разы меньше указанной цены на новые изделия.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NACHI NKE IBC NSK NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 174,4 175,0 331,2 346,4 412,7 408,7 280,5 775,0
латунь
475,0

*ZKL — подшипники, которые могли быть выпущены еще в едином государстве Чехословакия в 70-ых — 80-ых годах прошлого века и реализуемые в неликвидном качестве. Выше указана цена на новые подшипники в упаковке. Старые должны стоить значительно дешевле.

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность заглушек, зазор). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 6324 (2 RS, ZZ) является распространенным, применяется сравнительно часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений, важно лишь найти оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при значимой потребности.