Подшипник 3872/3820

Описание, размеры и характеристики

3872/3820 - обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами (3872) и наружного (3820). Важнейшей особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами. Вместо внутреннего 3872 с внешним кольцом могут сочетаться 3878, 3879, 3877, 3880 (у всех d — больше). Те же габаритные размеры, что и 3820 имеет кольцо с маркировкой 3821, образующее подшипник 3872/3821 и отличается только меньшей фаской — 1,2 мм против 3,2 мм. При наличии в номере внутреннего кольца буквы А (3872А), фаска на таком изделии (но уже на внутреннем кольце) будет меньше — 0,8 мм вместо 3,6 мм.

При необходимости замены вышедшего из строя изделия часто удается прочитать маркировку только на одной из частей, что может повлечь за собой путаницу в определении правильного номера необходимого типа подшипника.

Распространение получил сокращенный вариант маркировки — 3872/20 или 3872/21 (опускаются первые знаки в правой части).

Внутренний диаметр 34,925 мм
Наружный диаметр 85,725 мм
Ширина (монтажная высота), T 30,162 мм
Ширина наружного кольца, С 23,812 мм
Грузоподъемность статическая 148,0 KN
Грузоподъемность динамическая 124,0 KN
Макс. частота вращения, об./мин. 6000
Масса (вес) 0,89 кг

В случае не очень точных замеров размеры могут быть определены как 35 х 86 х 30.

Фото и чертеж подшипника 3872/3820 (3872/3821)

Фото

Чертеж

Подшипник роликовый конический 3872/3820 Чертеж роликового подшипника 3872 / 3820

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, ступицы, редуктора и другие узлы спецтехники). Размеры соответствуют стандарту ANSI/ABMA.

Аналоги

Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого подшипника.

Особенности приобретения

Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.

Основные производители — NTN, KOYO (Япония) и TIMKEN (США). Описываемый типоразмер крайне непросто найти и купить где бы-то ни было из складского  наличия (редки обе части, особенно внутренняя), в основном  поставщики возят только под заказ из-за рубежа (срок поставки — не менее двух недель). Из наличия реализация, как правило, если и осуществляется, то по сильно завышенным ценам (свыше 75 $ в рублевом эквиваленте). Приобретать продукцию импортного производства лучше всего не у мелких региональных фирм (посредники), а у крупных организаций, осуществляющих прямые поставки, располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и некоторых других больших городах, с доставкой в другие регионы.