Подшипник 7236 (B7236)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 180 мм
Наружный диаметр 320 мм
Ширина 52 мм
Грузоподъемность статическая 362,0 KN
Грузоподъемность динамическая 293,0 KN
Макс. частота вращения 2200 об./мин.
Масса (вес) 15,7 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7236 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника 7236 (B7236, 7236A, 7236B, 7236C)

Фото

Чертеж

Подшипник b7236 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны). Сепаратор может быть  стальным или, чаще, из латуни (кодируется дополнительным буквенным обозначением).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36236, 46236, 66236 и комплекты 236236, 336236, 436236, 246236, 346236, 446236 (однако обратите внимание, что в продаже под этими номерами встречается лишь китайская продукция «под Россию» самого низкого качества, а точнее, модификация 36236Л). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 6236 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях при невысоких осевых нагрузках).

При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7236 соответствует роликовому коническому подшипнику 30236 по ISO.

Дополнительные обозначения в номере

Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены затруднен. Часто продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема, но важно обращать внимание на  угол контакта — первая буква в индексе — 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B).

  • 7236BG (NSK);
  • 7236 BEGAM (SKF);
  • 7236 BCBM (SKF);
  • 7236-B-MP-UA (FAG);
  • 7236-B-MP-UO (FAG);
  • 7236 BCB-MP (NKE);
  • 7236 BG.M (SNR).

GA или UL — указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, DU, TBT — дуплекс или триплекс. Важное значение в некоторых узлах имеет материал сепаратора (M — латунь). Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка), с сепараторами из латуни.

*Neutral — подшипники китайского производства самого низкого качества, подделки под дорогие импортные бренды (FAG, SKF, NSK и другие), их очень часто продают по сильно завышенной стоимости.

Марка *NEUTRAL 4 ГПЗ (поддельн.) NKE NTN NSK
KOYO
FAG SKF
Страна Китай
Китай
Россия
Австрия
Китай
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 423,0 119,0 1027,0 1389,8 1330,7 1431,0 1458,5

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые. Импортный подшипник 7236B применяется редко, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в крупных городах непросто, а в связи с большим количеством модификаций и производителей отмечается заметная разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Новокузнецк, Красноярск и некоторых других.