Подшипник 6236 М

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 180 мм
Наружный диаметр 320 мм
Ширина 52 мм
Грузоподъемность статическая 236,0 KN
Грузоподъемность динамическая 224,5 KN
Макс. частота вращения 3240 об./мин.
Масса (вес) 18,5 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6236 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость такого значительно выше). Закрытыми эти крупногабаритные подшипники почти не выпускаются. Подробнее про разновидности смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6236 (6236М)

Фото

Чертеж

Подшипник шариковый радиальный открытый 6236 с сепаратором из стали Подшипник шариковый радиальный с латунным сепаратором 6236 м Чертеж подшипника 6234, 6234-2RS, 6234zz

В случае, если изделие все-таки выполняется закрытым, справа от номера проставляются дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS (в зависимости от производителя и мелких особенностей) — двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, что более характерно для подшипников такого размера, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 236, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Латунный сепаратор по отечественной маркировке отражается в номере буквой Л. Зазор — 70 перед номером. В продаже из складского наличия с маркировкой 236 сейчас обычно встречаются только подшипники самого невысокого качества — китайские под наш рынок или старые неликвиды. Из действующих предприятий данный тип выпускает ГПЗ-1 (Москва, нынешнее название АО «МП») и VBF (23 ГПЗ, Вологда).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (новые, идентичные). Цены приведены на подшипник с сепаратором из латуни (применяемость больше других), если дополнительно не указано иное. Изделия со стальными сепараторами стоят значительно дешевле (на некоторые марки указаны для сравнения цены).

Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию торговых марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка АПП
SZPK
ГПЗ
(GPZ)
СПЗ-4 DKF VBF
Страна Китай
Россия
Китай
Россия
Китай
Россия
ГДР Россия
Цена, $ 167,3
сталь
164,3
сталь
164,4
сталь
90,6  263,6

*Подшипники марки DKF были произведены во времена существования ГДР (до 1990 года), их состояние может быть неудовлетворительным, а цена сильно отличаться от указанной.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка «МП» ZKL, ZVL NSK FAG SKF
Страна Россия Чехия Япония Германия Швеция
Цена, $ 232,0 293,0 984,0 1193,0 1490,0

Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 6236 применяется довольно редко, поэтому купить его из наличия, особенно хорошего качества, может вызвать затруднения, лучше всего при этом обходиться без услуг посредников и подбирать оптимального прямого поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.