Подшипник 7234 (B7234)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 170 мм
Наружный диаметр 310 мм
Ширина 52 мм
Грузоподъемность статическая 331,0 KN
Грузоподъемность динамическая 272,0 KN
Макс. частота вращения 2800 об./мин.
Масса (вес) 15,1 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7234 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника 7234 (B7234, 7234A, 7234B, 7234C)

Фото

Чертеж

Подшипник b7234 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны), иногда как шпиндельные станочные подшипники (если высокой степени точности). Сепаратор может быть полиамидным, стальным или из латуни (кодируется дополнительным буквенным обозначением).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36234, 46234, 66234 и комплекты 236234, 336234, 436234, 246234, 346234, 446234 (однако обратите внимание, что в продаже под этими номерами встречается лишь китайская продукция «под Россию» самого низкого качества, но есть и отечественный производитель — ЕПК Москва (ранее 1 ГПЗ), который выпускает модификацию 46234Л). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 6234 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях при невысоких осевых нагрузках).

При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7234 соответствует роликовому коническому подшипнику 30234 по ISO.

Дополнительные обозначения в номере

Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены затруднен. Часто продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема, но очень важно обращать внимание на класс точности (P4, P3) и материал сепаратора. Может также отличаться угол контакта — первая буква в индексе — 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B).

  • 7234BG (NSK);
  • 7234 BEGAM (SKF);
  • 7234 BCBM (SKF);
  • B7234-C-T-P4S-UL (FAG);
  • B7234-E-T-P4S-UM (FAG);
  • 7234-B-MP-UA (FAG);
  • 7234-B-MP-UO (FAG);
  • 7234 BCB-MP (NKE);
  • 7234 BG.M (SNR).

2RS — подшипники закрытые защитными заглушками. GA или UL — указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, DU, TBT — дуплекс или триплекс. Важное значение в некоторых узлах имеет материал сепаратора (M — латунь). Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка), с сепараторами из латуни.

*Neutral — подшипники китайского производства самого низкого качества, подделки под дорогие импортные бренды (FAG, SKF, NSK и другие), их очень часто продают по сильно завышенной стоимости. *3 ГПЗ здесь — это те же самые подшипники, но подделки с маркировкой под Россию.

Марка *NEUTRAL 3 ГПЗ CRAFT ZWZ NXZ СПЗ-4
ГПЗ
epk MS NKE NTN NSK
KOYO
FAG SKF
Страна Китай
Китай
Россия
Китай
Литва
КНР Китай
Россия
РФ Австрия
Китай
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 424,5 119,0 109,2 100,0  117,7 178,0 877,0 1288,8 1138,7 1377,0 1398,5

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые. Импортный подшипник 7234B применяется редко, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в крупных городах непросто, а в связи с большим количеством модификаций и производителей отмечается заметная разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Кемерово, Томск, Набережные Челны, Иркутск, Вологда  и некоторых других.