Цены на подшипники 609

Параметры, размеры и модификации

Внутренний диаметр 9,0 мм
Наружный диаметр 24,0 мм
Ширина 7,0 мм
Грузоподъемность статическая 1,38 KN
Грузоподъемность динамическая 2,60 KN

В отличие от многих других миниатюрных подшипников, в первую очередь, меньшего размера, ширина закрытой и открытой модификации одинаковая.

Подшипник 609 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука («резиновые»). В первом случае обозначение — ZZ или 2Z, во втором — 2RS. В закрытые пластическая смазка вносится сразу при производстве, и в дополнительном уходе они не нуждаются. Открытые применяются реже.

Еще одна возможная разновидность — из нержавейки, а также с фланцем и из нержавеющей стали SS609ZZ и SS F609ZZ (фланец — F).

Аналоги

По российской системе обозначений подшипник имеет номер 19 (открытый), 80019 (закрытый шайбами из мателла) и 180019 (заглушками из каучука). В действительности из всех российских заводов ни один не делает данный тип, есть только сборка из комплектующих китайского производства далеко не самого лучшего качества.

Фото и чертеж подшипника 609

Открытый Закрытый Чертеж
Подшипник 609 Подшипник закрытый шариковый 609ZZ Чертеж миниатюрных шарикоподшипников

Цены разных производителей

Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США. Подробное обоснование почему — здесь. Цены  указаны на подшипник 609ZZ (закрытого типа), которые распространены значительно шире, открытые будут стоить дешевле примерно на 10%, так как на них расходуется меньше материала, не закладывается смазка. Представлена продукция производителей, которая более всего представлена в нашей стране.

Производитель CRAFT CX FBJ NMB NSK NKE IBC FAG
Страна Китай/Литва Китай/Польша Китай/Япония Таиланд Япония Китай/Австрия Китай/Германия Германия
Цена 0,25 0,55 0,6 1,1 (нерж.) 2,3 2,5 3,2 3,2

Как можно заметить, разница в стоимости может быть более, чем в 10 раз — примерно такая же разница в качестве (за исключением «польской» марки, которая должна в теории быть дешевле, но никто не торгует ей по соответствующим ценам). Не следует рассчитывать на экономию, приобретая самую дешевую продукцию — таких подшипников хватит ровно на столько, сколько они стоят. Важно правильно подбирать марки под соответствующий узел (грузоподъемность, максимальная скорость вращения, точность вращения, условия работы), вот тогда можно действительности неплохо экономить. Также в современном мире можно уже не обращать на страну происхождения — применение дешевой рабочей силы позволяет снижать конечную стоимость продукции без ущерба качеству.

Подшипник 609 применяется достаточно часто и широко распространен, однако далеко не в каждой фирме его можно купить по тем оптимальным ценам, которые указаны в таблице выше. Как правило, сделать это можно только у компаний из крупных городов, которые торгуют напрямую (являются дилерами той или иной марки).