Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 28 мм |
Грузоподъемность статическая | 173 KN |
Грузоподъемность динамическая | 156 KN |
Макс. частота вращения | 7500 об./мин. |
Масса (вес) | 2,25 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового радиально-упорного подшипника качения с четырехточечным контактом QJ217, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника QJ217
Фото QJ217 |
Чертеж QJ217 |
Подшипники данной конструкции воспринимают двухсторонние осевые нагрузки (как пара однорядных радиально-упорных подшипников, но занимают по сравнению с этой парой меньше места) и незначительные радиальные. Угол контакта – 35°. На наружной обойме во избежание проворота могут быть 2 фиксирующих паза, расположенных друг напротив друга (суффикс N2). Внутреннее кольцо – разборное, в связи с чем монтаж деталей можно осуществлять по раздельности (учитывайте, что при неаккуратной распаковке подшипника шарики могут растеряться!). У подшипников серии Q (Q217) разъемным является наружное кольцо.
Аналоги и замены
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 176217, но выпуск его фактически никогда в нашей стране не осуществлялся (когда-то давно делали мелкими партиями, но этой продукции уже не осталось), а в продаже сейчас встречается китайская продукция под Россию с маркировкой 3 ГПЗ 176217Л (сепаратор – латунь). Но клеймо может быть и другим, например, 4ГПЗ.
Обозначение японского KOYO – 6217BI. Существует аналогичный подшипник Q217 (ранее выпускался в ГДР производителем DKF), но у него разъемное кольцо – наружное.
Этот редкий подшипник в некоторых случаях, если позволяет конструкция узла, можно заменить на более распространенный подшипник 7217 с теми же размерами и конструктивными особенностями (но в качестве упорного работать он будет только в одну сторону и не является разъемным).
Некоторые дополнительные обозначения (отличаются у разных марок)
- MА, MPA, MB или M – массивный латунный сепаратор, центрируемый по внешнему кольцу
- FA – стальной сепаратор
- TVP или PHAS – полиамидный сепаратор (или близкий к этому материал)
- С2, С3, С4 – группы радиального зазора от меньшего к большему
- L – указывает, что зазор соответствует нижней половине своей группы
- N2 – 2 фиксирующих паза
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники (FAG, SKF, NSK). Обратите внимание – на рынке их очень много!
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | NEUTRAL | 3 ГПЗ | ISB | NSK KOYO |
FAG | SKF N2MA/C2L |
Страна | КНР | поддел. | Китай Италия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 57,4 | 101,5 | 115,5 | 187,4 | 241,5 | 280,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник QJ217 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Набережные Челны, Новокузнецк, Ярославль и некоторых других.