Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина | 29 мм |
Макс. частота вращения | 7500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 106,0 KN |
Масса (вес) | 1,64 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU409, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU409 (W, M, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32409, однако он лишь гипотетический, выведенный на основе других размеров серии. В действительности такое изделие у нас никогда не изготавливали. Он может фигурировать в прайсах и интернете, но вероятнее всего китайская продукция, на которой проставляется какое-либо приемлемое по мнению нерадивых коммерсантов клеймо, например, 4ГПЗ, СПЗ-4, ZKL, URB, DKF (любое).
Подшипник NJ409 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU409
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ409 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо (NU409N, NU409NR – в сборе с кольцом)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для самого дорогого латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (W) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
SLZ (Л) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай |
Цена, $ | 39,9 | 62,0 | 14,1 |
Качественные марки
Марка | URB | NSK (W) KOYO |
FAG (M1-C3) | SKF |
Страна | Румыния | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 60,3 | 86,6 | 230,2 | 259,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU409 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Тольятти и некоторых других.