Подшипник NU313

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 65 мм
Наружный диаметр 140 мм
Ширина 33 мм
Макс. частота вращения 6000 об./мин.
Макс. грузоподъемность 212 KN
Масса (вес) 2,2 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU313, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).

Фото и чертеж подшипника NU313 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)

Фото

Чертеж

Подшипник NU313 Чертеж роликоподшипника NU 313 (32313)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32313 (не путать с роликовым коническим 32313 по ISO). Они исторически выпускались в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, ЕПК Саратов, SPZ или epk Sr) с сепаратором из латуни (32313М и 30-32313М – отличаются зазорами) и в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ с сепаратором из стали (32313К1М) или латуни (32313М1). Вся эта продукция реализуется сейчас как с хранения, еще времен СССР, так и новая.

В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию” (подделки или зарегистрированные торговые марки без своего производства). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные.

Подшипник NJ313 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N313 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP313 комплектуется приставным кольцом.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU313 (32313)

  • P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • +HJ313 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK (ETVP2)
SKF, FAG,
NACHI, NSK (M)
FBC (Л)
SLZ (Л)
СЗПК DYZV (M) CRAFT (КМ) АПП (КМ)
АМ (КМ)
CX (EM) СПЗ-4
Страна поддельные поддельные КНР Китай
РФ
Китай
Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Китай
Россия
Цена, $ 30,5 59,2 17,4 15,5 13,0 14,8 13,2 31,5 25,3

Качественные марки

Марка epk SR (М) ISB URB (EM) FBJ (EMC3) NKE (E-M6) NSK
KOYO
NTN (EG1C3) FAG (ETVP2) FAG (EM1C3) SKF (ECJ)
Страна РФ Китай
Италия
Румыния Китай
Япония
Китай
Австрия
Япония Япония Германия Германия Швеция
Цена, $ 41,5 43,9 49,3 44,8 139,5 64,7 135,0 96,4 198,6 108,8

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU313 (32313) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Пермь, Волгоград, Красноярск, Барнаул, Иркутск, Вологда, Тольятти и некоторых других.