Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 33 мм |
Макс. частота вращения | 6000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 212 KN |
Масса (вес) | 2,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU313, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU313 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32313 (не путать с роликовым коническим 32313 по ISO). Они исторически выпускались в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, ЕПК Саратов, SPZ или epk Sr) с сепаратором из латуни (32313М и 30-32313М – отличаются зазорами) и в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ с сепаратором из стали (32313К1М) или латуни (32313М1). Вся эта продукция реализуется сейчас как с хранения, еще времен СССР, так и новая.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию” (подделки или зарегистрированные торговые марки без своего производства). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные.
Подшипник NJ313 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N313 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP313 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU313 (32313)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ313 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (Л) SLZ (Л) |
СЗПК | DYZV (M) | CRAFT (КМ) | АПП (КМ) АМ (КМ) |
CX (EM) | СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай РФ |
Китай |
Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Россия |
Цена, $ | 30,5 | 59,2 | 17,4 | 15,5 | 13,0 | 14,8 | 13,2 | 31,5 | 25,3 |
Качественные марки
Марка | epk SR (М) | ISB | URB (EM) | FBJ (EMC3) | NKE (E-M6) | NSK KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | РФ | Китай Италия |
Румыния | Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 41,5 | 43,9 | 49,3 | 44,8 | 139,5 | 64,7 | 135,0 | 96,4 | 198,6 | 108,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU313 (32313) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Пермь, Волгоград, Красноярск, Барнаул, Иркутск, Вологда, Тольятти и некоторых других.