Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 60 мм |
Наружный диаметр | 130 мм |
Ширина | 31 мм |
Макс. частота вращения | 6700 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 173 KN |
Масса (вес) | 1,83 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ312, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ312 ECP (ETVP, ET, ECML, EW, ECJ)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42312. Они выпускались и продолжают выпускаться на 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону), который комплектует этот типоразмер стальным сепаратором (42312КМ) или латунным (42312М1). Еще один производитель уже давно не функционирует – это 4 ГПЗ (Самара, ранее Куйбышев), выпускал изделие со стальным сепаратором 42312К1У. Данная продукция реализуется сейчас с глубокого хранения.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства и подделки под описанные выше отечественные подшипники. И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие. Подделкам может подвергаться даже китайская продукция поставляемая на наш рынок с контролем качества (например, СПЗ-4).
Роликоподшипник NU312 при тех же размерах 60*130*31 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP312 и N312.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ312 (42312)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ312 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (TVP) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC SLZ |
KG DRR |
CRAFT | NXZ ZWZ |
СЗПК | АПП АM |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | Китай Литва |
КНР | Китай Россия |
Китай Россия |
Китай РФ |
Цена, $ | 29,1 | 64,0 | 11,0 | 14,5 | 15,2 | 15,7 | 12,5 | 12,3 | 21,3 |
Качественные марки
Марка | ISB | URB (E) | 10ГПЗ | NKE (E-M6) | NSK (ET) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECP/C3) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Россия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 35,4 | 41,5 | 27,7 | 147,8 | 57,9 | 73,9 | 99,4 | 219,0 | 102,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ312 (42312) применяется массово, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Иркутск, Брянск, Пермь, Тольятти, Тюмень и некоторых других.