Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 160 мм |
Наружный диаметр | 340 мм |
Ширина | 114 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 1250 KN |
Стат. грузоподъемность | 1730 KN |
Масса (вес) | 53,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2332, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 35 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2332 ECML (ECMA, EM1, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42632. В продаже под видом отечественных может встречаться только продукция китайского производства. Это будут подделки под отечественные подшипники. Оригинальных не существует, так как наша промышленность никогда не изготавливала этот типоразмер.
Роликоподшипник NU2332 при тех же размерах 160*340*114 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2332 (42632)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ2332 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1-A-C3) |
NEUTRAL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай |
Цена, $ | 1037,0 | 1405,0 | 910,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NSK KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Румыния | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1360,5 | 3582,0 | 4384,6 | 4420,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2332 (42632) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других.