Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 130 мм |
Наружный диаметр | 230 мм |
Ширина | 40 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 455,0 KN |
Масса (вес) | 6,6 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ226, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ226 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42226. В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов и в ограниченном количестве новый. Производители – Десятый подшипниковый завод (10ГПЗ, Ростов-на-Дону) – выпускал модификацию с сепаратором из латуни 42226Л или 42226М. Еще один – Вологодский завод (VBF) производит сейчас малошумные 6-42226ЛМШ1. С хранения могут предложить также очень старую продукцию 7 ГПЗ 42226Л USSR – такие подшипники как правило чищенные, могут иметь просаженные размеры.
Следует иметь в виду, что подавляющее количество “отечественной” продукции на рынке этого изделия – де-факто подделки, найти оригиналы – задача крайне непростая. Помимо подделок под ростовские и вологодские подшипники встречаются и под те заводы, которые даже теоретически не могли выпускать этот типоразмер, например, 1ГПЗ, 4ГПЗ, VPZ, MPZ).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя. Обычно это самые простые маркировки – 42226КМ (сталь) или 42226Л (латунь).
Роликоподшипник NU226 при тех же размерах 130*230*40 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP226 и N226.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ226 (42226)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- + HJ226 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
FBC SLZ |
Craft | SZPK | АПП ГПЗ |
ZWZ (КМ) | ZKL ZVL (NA) | DKF (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Китай | CSSR | DDR ГДР |
Цена, $ | 113,7 | 196,0 | 47,2 | 55,5 | 58,7 | 42,3 | 38,9 | 72,7 | 39,9 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB | VBF | NKE (E-M6) | NSK (ET) KOYO |
NTN | FAG (ETVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Япония |
Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 144,2 | 190,8 | 118,5 | 463,5 | 271,5 | 290,7 | 393,6 | 682,9 | 469,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ226 (42226) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Барнаул, Владивосток, Пермь, Вологда, Иркутск и некоторых других.