Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 130 мм |
Ширина | 25 мм |
Макс. частота вращения | 6000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 156,0 KN |
Масса (вес) | 1,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ215, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника NJ215 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42215. Они исторически выпускались в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, ЕПК Саратов, SPZ или epk Sr) с сепаратором из латуни (42215ЛМ) или стали (42215КМ). Эта продукция реализуется сейчас как с хранения, еще времен СССР, так и новая. Еще один производитель – 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону), выпускает модификацию с сепаратором из стали 42215К1М.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя. Обычно это самые простые модификации – 42215КМ (сталь) или 42215Л (латунь).
Роликоподшипник NU215 при тех же размерах 75*130*25 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP215 и N215.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ215 (42215)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- + HJ215 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (КМ) SLZ (КМ) |
KG DPI |
XT (КМ) | СЗПК SZPK |
Craft (КМ) | АПП (КМ) АМ (КМ) |
CX | СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | КНР | Китай Россия |
Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Россия |
Цена, $ | 27,2 | 48,9 | 8,9 | 10,9 | 15,0 | 11,6 | 14,8 | 11,3 | 23,5 | 14,8 |
Качественные марки
Марка | URB | FBJ (EMC3) | 10ГПЗ (КМ) | FERSA (F/C3) | NKE | NSK KOYO |
NTN (EAT2X) | FAG | FAG (M) | SKF (ECJ) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
РФ | Испания | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 35,9 | 35,5 | 14,9 | 55,4 | 64,6 | 50,8 | 62,0 | 93,7 | 169,2 | 112,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ215 (42215) применяется очень широко, поэтому приобрести его из складского наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Чебоксары, Киров, Брянск, Вологда, Пермь, Иркутск и некоторых других.