Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 80 мм |
Наружный диаметр | 200 мм |
Ширина | 48 мм |
Макс. частота вращения | 4200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 315 KN |
Масса (вес) | 7,38 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NF416, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника NF416
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NF имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и передвигаемую в одну стороны наружную обойму, с другой стороны имеется буртик, ограничивающий движение – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении в одну из сторон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 12416. Изделие это в нашей стране выпускалось во времена существования СССР на 7 ГПЗ (Баку). Эта продукция осталась еще в реализации в небольшом количестве, однако чаще всего под видом отечественных в продаже бывают подшипники китайского производства, в том числе под маркировками тех заводов, которые даже теоретически не могли выпускать это изделие, например, 9 ГПЗ, СПЗ. Точный номер – 12416Л, где Л – латунный сепаратор.
Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU416, NJ416, NUP416, N416 при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NF416 (12416)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- ET, ECP, ETVP – полиамидный (Е по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Особенности приобретения
Подшипник NF416 применяется очень редко, поэтому приобрести его можно можно только в нескольких торгующих организациях по всей стране. В целях экономии приобретать лучше напрямую, минуя цепочку посредников, у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других. Ориентировочная цена китайской продукции под видом отечественных подшипников с маркировкой 12416 составит 35$, а под видом дорогого импорта с маркировкой NF416 – около 200 $ (подделки под NSK, FAG и SKF). Качественные оригинальные подшипники таких марок как KOYO, NTN и NSK будут стоить в несколько раз дороже и поставляются только под заказ.