Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина | 41 мм |
Макс. частота вращения | 4800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 340 KN |
Масса (вес) | 4,55 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N317, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника N317 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2317 (не путать с импортным шариковым 2317). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Саратове на заводе ЕПК (ранее 3 ГПЗ, СПЗ, затем SPZ и epk SR), эта продукция реализуется как с хранения, времен СССР, так и новая. Сепаратор – стальной (2317КМ), полиамидный (2317ЕМ) или латунный (2317М). В Самаре (Куйбышеве) на заводе авиационных подшипников (4ГПЗ, ЗАП, ЗСП, SHAR) производятся модификации 75-2317Л1Ш2 и 85-2317Л1Ш2 (с увеличенным радиальным зазором, малошумные, повышенным классом точности – 5), 5-2317К1Ш2У, 76-2317К1Ш1, 2317К1 (стальной сепаратор), 2317Л1 (латунный). Есть еще два производителя – Десятый подшипниковый завод (Ростов-на-Дону) и VBF или 23 ПЗ (Вологда).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных, как на вышеозвученные, так и на VBF, 23ГПЗ, 15ГПЗ, даже 1ГПЗ.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4) с контролем качества, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 85*180*41 – 6317 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU317, NJ317, NUP317, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N317 (2317)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – дешевые марки по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя (или подделки из них).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ FBC |
SLZ (Л) FBC (Л) |
DPI KG |
CRAFT | СЗПК SZPK |
АПП АМ |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Китай | Китай РФ |
Цена, $ | 85,2 | 133,3 | 25,8 | 31,4 | 29,9 | 28,6 | 30,8 | 24,6 | 33,2 | 43,1 |
Качественные марки
Марка | SPZ ЕПК (М) | URB | FBJ (EMC3) | NACHI | NSK KOYO |
NTN (G1C3) | FAG (EM1C3) | SKF (ECP) | SKF (ECM) |
Страна | РФ | Румыния | Китай Япония |
Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 63,0 | 89,2 | 86,2 | 150,5 | 155,5 | 346,1 | 492,3 | 307,7 | 635,3 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N317 (2317) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно безо всяких затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Казань, Барнаул, Красноярск, Иркутск, Томск, Тольятти и многих других.