Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 15 мм |
Наружный диаметр | 35 мм |
Ширина | 8 мм |
Грузоподъемность статическая | 1,5 KN |
Грузоподъемность динамическая | 5,8 KN |
Макс. частота вращения | 22000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,035 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения со съемным наружным кольцом E15 (допуск в плюс) и EN15 (допуск в минус) самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника E15 (EN15)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет буртик только с одной стороны, из-за чего латунный сепаратор с закрепленными на нем шариками от него отделяется. Как правило, данные подшипники используются в паре.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер (аналог) имеет номер 6015 с дополнительным обозначением справа от номера, указывающим на материал сепаратора Л (латунь) или Е (полиамид). При составлении заявок на подшипниковую продукцию отечественного производства важно указывать, что 6015 – магнетный подшипник, иначе может возникнуть путаница и будет предложен гораздо более распространенный стандартный шариковый радиальный подшипник с другими размерами и номером по ISO 6015. Сейчас в России не осталось ни одного производителя, изготавливающего этот подшипник, все они продаются с хранения, часто не лучшей степени сохранности.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 20%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подшипники без маркировки китайского производства самого низкого качества, но часто их же продают в виде различных подделок, приготовленных из них же по сильно завышенной стоимости.
Марка | NEUTRAL | 4 ГПЗ | ZEN | SLF GMN |
NSK | IJK | SKF |
Страна | Китай |
СССР | Китай Германия |
Германия | Япония | Япония | Швеция |
Цена, $ | 0,98 | 0,89 | 6,58 | 9,31 | 10,77 | 21,89 | 13,85 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (учитывая, что советские – с хранения). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Импортный подшипник E15 (и особенно EN15) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Отечественные аналоги встречаются несколько чаще, но состояние их может быть плохим, так как все они были произведены еще в прошлом веке. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Набережные Челны, Казань, Уфа и некоторых других.