Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 50 мм |
Наружный диаметр | 110 мм |
Ширина | 27 мм |
Грузоподъемность статическая | 48,1 KN |
Грузоподъемность динамическая | 70,1 KN |
Макс. частота вращения | 9100 об./мин. |
Масса (вес) | 1,14 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7310 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр). При отсутствии указанной буквы угол контакта будет меньше и осевая грузоподъемность тоже.
Фото и чертеж подшипника 7310 (7310B, 7310C)
Фото |
Чертеж |
Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36310, 46310, 66310 и комплекты 236310, 336310, 436310, 246310, 346310, 446310, 646310, 846310 (они уже не выпускаются, в продаже можно найти только китайские подшипники невысокого качества “под Россию” или продукцию с хранения разной степени сохранности производства 3 ГПЗ). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6310 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).
При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7310 соответствует роликовому коническому подшипнику 30310 по ISO.
Дополнительные обозначения в номере
Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы. Наиболее распространенные:
- 7310BW NSK
- 7310BWG NSK
- 7310BEAT7 NSK
- 7310BEAT85SUN NSK
- 7310ETSULP4 NSK
- 7310CTSULP4 RHP
- 7310BECBP SKF
- 7310BECBM SKF
- 7310-B-MP-UA FAG
- 7310-B-TVP-UO FAG
- 7310-B-JP-UA FAG
- 7310B NTN, NACHI, FBJ
- 7310BL1G NTN
- 7310BA SNR
Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. W – стальной сепаратор. TVP, TN – полиамидный, M – латунный. 2RS – имеются защитные заглушки, D – комплект из двух. Если слева в начале указана буква A, E или C, то подшипник имеет меньший угол контакта, вероятнее всего идет по высокому классу точности 4 и используется в шпинделях станков – стоимость за такой будет на порядок выше обычного (выделено цветом).
Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). На подшипники, не относящиеся к прецизионной группе, указаны цены с сепараторами из стали. Наиболее бюджетные варианты указаны полиамидные.
*Neutral – подшипники китайского производства самого низкого качества без маркировки, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости (после нанесения лазером торговой марки). 3 ГПЗ – это те же самые подшипники, но с маркировкой под Россию.
Марка | *NEUTRAL | SZPK АПП |
CRAFT | СПЗ4 | *3 ГПЗ | FBJ P5 | NKE | NTN KOYO |
NSK | NSK P4 | FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай РФ |
Китай Литва |
Китай РФ |
КНР | Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 7,1 | 13,2 | 17,5 | 18,2 | 20,0 | 57,7 | 40,4 | 41,9 | 41,5 | 175,0 | 64,4 | 70,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7310B применяется часто, поэтому найти и купить его из складского наличия в крупных городах легко, но в связи с огромным количеством модификаций и производителей отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Пермь, Вологда, Ульяновск, Ижевск, Тольятти и некоторых других.