Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 480 мм |
Наружный диаметр | 870 мм |
Ширина | 310 мм |
Грузоподъемность статическая | 15000,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 9300,0 KN |
Макс. частота вращения | 530 об./мин. |
Масса (вес) | 800,0 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23296 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23296
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2396 (посадочный размер будет 460 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (например, 23296 CAK/W33 + H 2396).
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”, “с люфтом”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003296 ХН (Н – проточка на наружном кольце, Х – цементованная сталь). В настоящее время он не выпускается, хотя совсем в недавнем прошлом изготавливался в Москве (ГПЗ-1 или ЕПК Москва), продукцию эту все еще можно приобрести со складов торгующих организаций (следует иметь в виду, что сохранность может быть очень разной). Кроме того, существует масса торговых марок китайского производства “под Россию” с аналогичной маркировкой.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).
*Neutral – подшипники без маркировки китайского производства самого низкого качества, но обычно их продают в виде различных подделок, приготовленных из них же по сильно завышенной стоимости.
Марка | NEUTRAL | FBC | SZPK | ZWZ | EPK | RBF | TIMKEN | KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай Россия |
Китай Россия |
КНР | РФ | Китай Швейцария |
США |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 4000,0 | 4523,1 | 5903,0 | 6215,4 | 10461,5 | 13567,7 | 13000,0 | 12110,0 | 15853,0 | 16274,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от RBF до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23296 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Набережные Челны, Вологда, Самара и некоторых других.