Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 100 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина | 60,3 мм |
Грузоподъемность статическая | 600,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 475,0 KN |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Масса (вес) | 6,85 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23220 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23220
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2320 (посадочный размер будет 90 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003220. Выпускался на Самарском (9 ГПЗ или SPZ-GROUP) и Минском (11 ГПЗ, MPZ) подшипниковых заводах. Сейчас есть масса подделок под эту продукцию, хотя оригинальные белорусские подшипники найти можно (в таблице цен указано сколько стоят как поддельные так и оригинальные).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | MPZ* SPZ-GROUP* |
NEUTRAL | Craft | TX TPS |
SZPK | CX | MTM TWB |
Страна | Китай | Китай | КНР |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай |
Цена, $ | 75,0 | 52,0 | 62,0 | 61,6 | 53,0 | 64,2 | 91,7 |
*Neutral – подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) и самарские подшипники (SPZ-GROUP).
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | ZKL | МПЗ | IBC | NACHI | NKE | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Чехия | Беларусь | Китай Германия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 131,7 | 150,0 | 102,0 | 200,0 | 215,0 | 219,0 | 250,0 | 237,4 | 218,0 | 258,0 | 260,0 |
Обратите внимание, что подшипники ZKL и URB в продаже обычно встречаются с хранения (выпущены во времена Союза), качество может быть неудовлетворительным, в таблице приведена цена на новые подшипники чешского бренда.
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23220 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Барнаул, Иркутск, Казань, Томск, Саратов и некоторых других.