Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 360 мм |
Наружный диаметр | 540 мм |
Ширина | 134 мм |
Грузоподъемность статическая | 4800,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 2750,0 KN |
Макс. частота вращения | 1200 об./мин. |
Масса (вес) | 110,00 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23072 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23072
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3072 (OH 3072 H) (посадочный размер будет 340 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003172 Н (Н – проточка на наружном кольце). Выпуск его осуществляется в Минске на заводе бывшем 11 ГПЗ, ныне под клеймом MPZ (не считая различные марки китайского производства “под Россию”). В документах указывается как 3003172, но на самих подшипниках сейчас выбивается международная маркировка 23072. Продукцию следует приобретать в персональных заводских упаковках с паспортами, так как на рынке много подделок, вплоть до того, что в торгующих организациях лазером маркируют непосредственно перед продажей на китайских подшипниках низкого качества любое клеймо.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | MPZ* | NEUTRAL | SZPK | DYZV | ZWZ NXZ |
Страна | Китай | Китай | КНР РФ |
Китай | Китай |
Цена, $ | 877,0 | 604,6 | 695,7 | 705,5 | 885,9 |
*Neutral – подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) и московские (ЕПК) подшипники 23072 (3003172), цена на оригинал указана ниже. Также в продаже по сильно разнящимся ценам встречаются “восстановленные” минские подшипники времен СССР (чищенные от ржавчины, часто с просаженными размерами).
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | URB | MPZ | NKE | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Румыния | Беларусь | Китай Австрия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 2818,5 | 1378,0 | 3472,2 | 5781,5 | 5359,0 | 4247,7 | 5895,4 | 5977,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23072 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Пермь, Ижевск, Красноярск и некоторых других.