Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 260 мм |
Наружный диаметр | 400 мм |
Ширина | 104 мм |
Грузоподъемность статическая | 2550,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 1600,0 KN |
Макс. частота вращения | 1700 об./мин. |
Масса (вес) | 48,50 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23052 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23052
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3052 (OH 3052 H) (посадочный размер будет 240 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003152 Н. Выпуск его осуществляется в Минске на заводе бывшем 11 ГПЗ, ныне под клеймом MPZ. В документах проводится как 3003152, но на самих подшипниках выбивается международная маркировка 23052. Еще один производитель – ЕПК (а точнее расположенный в Москве ГПЗ-1). Всю продукцию следует приобретать в персональных заводских ящиках с паспортами, так как на рынке много подделок, вплоть до того, что в торгующих организациях лазером маркируют непосредственно перед продажей на китайских подшипниках низкого качества любое клеймо.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | MPZ* | NEUTRAL | SZPK | Craft | CX | ZWZ NXZ |
Страна | Китай | Китай | КНР РФ |
КНР Литва |
Китай Польша |
Китай |
Цена, $ | 277,0 | 215,5 | 288,5 | 412,1 | 369,5 | 389,0 |
*Neutral – подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) подшипники 23052 (3003152) (а также российские поддельные бренды), цена на оригинал указана ниже.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | URB | ISB | ZKL | MPZ | NKE | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Румыния | Китай Италия |
Чехия | Беларусь | Китай Австрия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 965,5 | 930,0 | 947,0 | 504,5 | 1369,4 | 1587,0 | 1569,0 | 1514,0 | 1618,9 | 1705,0 |
Подшипники торговой марки ZKL продаются, как правило, с хранения (произведены во времена СССР). Сами по себе они хорошего качества, но, учитывая данную специфику, можно приобрести продукцию крайне ненадежную (в таблице указана цена современной продукции).
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23052 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград, Омск, Казань, Красноярск, Ижевск, Самара и некоторых других.