Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 360 мм |
Наружный диаметр | 650 мм |
Ширина | 170 мм |
Грузоподъемность статическая | 6200,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 4300,0 KN |
Макс. частота вращения | 850 об./мин. |
Масса (вес) | 255,0 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 22272 высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 22272
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку OH 3172 H или H3172 (посадочное отверстие будет 300 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (например, 22272 CAK + H3172).
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер: 3572 Н, производился по ГОСТ (520-89, новый 520-11). В настоящее время в продаже под “российской” маркировкой в подавляющем большинстве фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, крайне невысокого качества (разные бренды могут появляться на рынке и исчезать очень стремительно), либо же вовсе подделки. Другой вариант – подшипники с хранения, часто чищенные, качество которых может быть непредсказуемым. Единственный отечественный производитель, продукцию которого высокого качества еще можно найти из наличия – Московский подшипниковый завод или ЕПК Москва (код ГПЗ-1). Однако подшипники желательно покупать только в персональных деревянных ящиках с паспортами, иначе шанс что вам продадут подделку стремится к 100%.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспортах и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | MPZ 1 ГПЗ |
*Neutral | ПВ GROUP | АПП SZPK |
ZWZ NXZ |
АМ GPZ |
Страна | * | КНР | Китай Россия |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Цена, $ | 728,2 | 728,2 | 1184,6 | 1662,3 | 1265,0 | 1200,0 |
*Neutral – подшипники без маркировки китайского производства, качество их соответствующее.
*Обратите внимание! Масса предложений на рынке с клеймом MPZ (МПЗ, 11 ГПЗ) – китайские подделки под белорусские подшипники (таблица №1), оригинальные в продаже не встречаются (завод этот типоразмер не выпускает). Также среди предложений торгующих компаний очень много “восстановленных” подшипников (чищенных от ржавчины, часто б/у, выпущенных во времена СССР).
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ЕПК | FAG | SKF |
Страна | РФ | Германия | Швеция |
Цена, $ | 2350,0 | 6238,5 | 6480,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от ЕПК до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 22272 является достаточно распространенным, поэтому купить его из наличия в крупном городе можно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Самара, Новосибирск, Пермь, Казань и некоторых других.