Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 35 мм |
Наружный диаметр | 80 мм |
Ширина | 21 мм |
Грузоподъемность статическая | 72,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 65,6 KN |
Макс. частота вращения | 9500 об./мин. |
Масса (вес) | 0,55 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 21307 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 21307
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H307 (посадочный размер будет 30 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной маркировке.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер аналогов не имеет. Есть масса других подшипников с теми же размерами, но конструкции у них другие (на основе размеров 307).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | NPZ | Craft | CX | DPI | TWB MTM |
Страна | Китай | Китай Литва |
Китай Польша |
Индия | Китай |
Цена, $ | 12,3 | 15,9 | 15,0 | 17,5 | 19,0 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | IBC | NACHI | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Германия |
Китай Япония |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 22,4 | 37,0 | 36,0 | 55,0 | 51,0 | 40,0 | 50,5 | 50,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG, NSK и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 21307 является распространенным, применяется достаточно часто, поэтому купить его из наличия в крупных городах не должно вызвать сильных затруднений, важно лишь найти оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при значимой потребности.