Подшипник 2304

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 20 мм
Наружный диаметр 52 мм
Ширина 21 мм
Грузоподъемность статическая 4,7 KN
Грузоподъемность динамическая 18,0 KN
Макс. частота вращения 15000 об./мин.
Масса (вес) 0,209 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2304 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника 2304 и 2304K

Фото 2304

Фото 2304K+H304

Чертеж 2304

Самоустанавливающийся шарикоподшипник фото Подшипник 2304k+H304 Двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник

Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H304 (это совсем другой подшипник!).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1604, только по факту он у нас не выпускался, все что продается под такой маркировкой – продукция китайского производства промаркированная “под Россию”. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62304 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).

Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11603 (для данного типоразмера это теоретический номер, по факту он никогда и нигде не выпускался и в продаже не бывает).

Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2304 и размерами 20*52*15. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2304 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.

Дополнительные обозначения в номере разных марок

  • K – коническая посадка под втулку H304 (диаметр вала 17 мм)
  • TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
  • M – латунный сепаратор (дорогостоящая модификация)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор
  • E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
  • 2RS или EE – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки) – закрытая модификация от попадания пыли и влаги, с внесенной пластической смазкой
  • ZZ – металлические защитные шайбы

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).

*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!

Дешевые марки

Марка NEUTRAL MTM (2RS) JED
KYK
Craft АМ
АПП
CX (2RS) NXZ GRT (M)
Страна КНР Китай Китай
Сингапур
Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Китай Китай
Цена, $ 2,0 3,5 3,9 2,3 2,5 2,9 3,9 14,6

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ZEN (ZZ) ISB (2RS) NKE (2RS) NSK
KOYO
NTN SNR (EE) FAG SKF
Страна Китай
Германия
Китай
Италия
Китай
Австрия
Япония Япония Франция Германия Швеция
Цена, $ 6,9 6,7 20,8 20,3 26,8 40,0 25,8 26,9

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2304 (1604) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Ижевск, Пермь, Саратов, Владивосток, Уфа и некоторых других.