Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 20 мм |
Наружный диаметр | 52 мм |
Ширина | 21 мм |
Грузоподъемность статическая | 4,7 KN |
Грузоподъемность динамическая | 18,0 KN |
Макс. частота вращения | 15000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,209 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2304 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 2304 и 2304K
Фото 2304 |
Фото 2304K+H304 |
Чертеж 2304 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H304 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1604, только по факту он у нас не выпускался, все что продается под такой маркировкой – продукция китайского производства промаркированная “под Россию”. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62304 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11603 (для данного типоразмера это теоретический номер, по факту он никогда и нигде не выпускался и в продаже не бывает).
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2304 и размерами 20*52*15. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2304 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H304 (диаметр вала 17 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор (дорогостоящая модификация)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS или EE – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки) – закрытая модификация от попадания пыли и влаги, с внесенной пластической смазкой
- ZZ – металлические защитные шайбы
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | MTM (2RS) | JED KYK |
Craft | АМ АПП |
CX (2RS) | NXZ | GRT (M) |
Страна | КНР | Китай | Китай Сингапур |
Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай | Китай |
Цена, $ | 2,0 | 3,5 | 3,9 | 2,3 | 2,5 | 2,9 | 3,9 | 14,6 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN (ZZ) | ISB (2RS) | NKE (2RS) | NSK KOYO |
NTN | SNR (EE) | FAG | SKF |
Страна | Китай Германия |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Франция | Германия | Швеция |
Цена, $ | 6,9 | 6,7 | 20,8 | 20,3 | 26,8 | 40,0 | 25,8 | 26,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2304 (1604) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Ижевск, Пермь, Саратов, Владивосток, Уфа и некоторых других.