Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 100 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина | 46 мм |
Грузоподъемность статическая | 40,5 KN |
Грузоподъемность динамическая | 97,5 KN |
Макс. частота вращения | 4800 об./мин. |
Масса (вес) | 5,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2220 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если данный подшипник не справляется с нагрузкой, то можно попробовать роликовый с теми же размерами и аналогичной конструкции – 22220.
Фото и чертеж подшипника 2220 и 2220K
Фото 2220 |
Фото 2220K+H320 (11518) |
Чертеж 2220 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H320 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет теоретический аналог с номером 1520 – такого изделия не выпускалось, но в продаже этот номер фигурирует (китайская продукция).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11518 (посадочный Ø 90 мм), он у нас также не выпускался, номер чисто теоретический.
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2220 и размерами 100*180*34. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2220 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H320 (диаметр вала 90 мм)
- M – латунный сепаратор по ISO (дорогостоящая модификация)
- Л – латунный сепаратор по ГОСТ
- С3 – увеличенный радиальный зазор
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | NEUTRAL | ZWZ | ISB | NKE (K-M-C3) | NSK KOYO |
NTN (S) | FAG (M-C3) | SKF (K) | SKF (M) |
Страна | КНР | Китай | Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 25,5 | 67,5 | 80,8 | 264,6 | 230,8 | 340,0 | 375,5 | 371,2 | 404,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2220 (1520) является редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия затруднительно и далеко не всегда получится по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Набережные Челны, Иркутск, Самара, Ижевск, Саратов и некоторых других.