Подшипник 6319

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 95 мм
Наружный диаметр 200 мм
Ширина 45 мм
Грузоподъемность статическая 115,7 KN
Грузоподъемность динамическая 155,9 KN
Макс. частота вращения 4050 об./мин.
Масса (вес) 5,65 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6319 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого существенно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Закрытый, в который еще на производстве внесена пластическая смазка, имеет меньшую максимальную частоту вращения. Особенности разных модификаций описаны далее.

Фото и чертеж подшипника 6319 (6319ZZ, 6319-2RS)

Фото закрытый

Фото открытый

Чертеж

Подшипник шариковый радиальный однорядный закрытый 6319-2RS Подшипник шариковый радиальный открытый 6319 Чертеж подшипника 6319, 6319-2RS, 6319zz

Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, VV, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) — двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, реже, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 319 (открытый), 180319 (закрытый резиновыми заглушками), 80319 (закрытый металлическими шайбами), 60319 (закрыт с одной стороны), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). В России осуществляется выпуск только открытой модификации (какими заводами — смотрите ниже в таблице цен, в первую очередь, вологодские VBF), однако намного чаще в продаже под «российской» маркировкой фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, крайне невысокого качества.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (многие  компании, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества, не продают продукцию частным лицам). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Закрытые стоят дороже  представленных цен примерно на 20 — 25%, поскольку в цену их дополнительно входит себестоимость смазки и пыльников, применяются они немного реже. Значительно дороже изделия с сепараторами из латуни (для некоторых марок для сравнения указаны цены на модификации отличные от базовой).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка NXZ
ZWZ
Craft JED АПП
SZPK
CX ГПЗ
(GPZ)
СПЗ-4 VBF
Страна Китай Китай
Литва
Китай
Сингапур
Китай
Россия
Китай
Польша
Китай
Россия
Китай
Россия
Россия
Цена, $ 29,38 32,97
закр.
29,70 38,25
закр.
53,12 34,94 51,16 68,80

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NACHI NKE IBC NSK KOYO FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 64,1 83,3 221,2
закр.
163,6 184,5 252,3
закр.
169,8 473,4
латунь
198,8

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность заглушек, зазор). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 6319 (2 RS, ZZ) является распространенным, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать совершенно никаких  затруднений, важно лишь найти оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при значимой потребности.