Подшипник 6030

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 150 мм
Наружный диаметр 225 мм
Ширина 35 мм
Грузоподъемность статическая 120,6 KN
Грузоподъемность динамическая 122,6 KN
Макс. частота вращения 3420 об./мин.
Масса (вес) 4,8 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиального подшипника качения 6030 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Закрытый имеет максимальную частоту вращения ниже из-за использования пластической смазки. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6030 (6030ZZ, 6030-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 6030 открытый Подшипник 6030-2RS закрытый Чертеж подшипника 6030, 6030-2RS, 6030zz

Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников не самого большого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или латунным (M справа), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 130 (открытый), 180130 (закрытый резиновыми заглушками), 80130 (закрытый металлическими шайбами), 60130 (закрыт с одной стороны), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки. Непосредственно в России изделие производят вологодский завод (VBF), но маркировку использует международную, и КПК, бывший 20 ГПЗ (Курск).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в любом магазине будет дороже минимум на 30%). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других), если не указано иное. Закрытые стоят дороже приведенных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже. Еще дороже модификации с сепараторами из латуни (можно сравнить на примере подшипников Craft).

Дешевые марки

Марка Craft Craft АПП
SZPK
ГПЗ NIS КПК СПЗ-4 VBF
Страна Китай
Литва
Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Россия
Китай
Сингапур
Россия Китай
Россия
Россия
Цена, $ 28,3 42,3
латунь
37,7 40,6 42,9
латунь
54,6 50,1  86,6
латунь

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ISB IBC NKE NSK NTN FAG SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Германия
Китай
Австрия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 110,5
закр.
207,5 293,0
латунь
205,6 240,7 252,8 267,8

Как можно заметить, разница в ценах может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей, хотя некоторые бренды стоят больше просто из-за громкого имени (SKF). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 6030 распространен мало, применяется не очень часто, поэтому купить его из наличия может быть затруднительно, важно при этом подбирать оптимального, прямого  поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки, чтобы не переплачивать.