Подшипник 61930 (6930)

Параметры, размеры и модификации

Внутренний диаметр 150 мм
Наружный диаметр 210 мм
Ширина 28 мм
Грузоподъемность статическая 93,0 KN
Грузоподъемность динамическая 88,5 KN
Макс. частота вращения 2800 об./мин.
Масса 3,0 кг

В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации несколько ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.

Фото и чертеж подшипника 6930 или 61930

Открытый Закрытый Чертеж
 Подшипник 61930 или 6930 открытый Подшипник 6930-2RS или 61930-2RS закрытый Чертеж тонких шарикоподшипников

Подшипник 61930 или 6930 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней — всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука («резиновые»). В первом случае обозначение — ZZ или 2Z, во втором — 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR, 2RSH. Некоторые производители (японские) используют для обозначения заглушек свои индексы — LLU, DDU и другие. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор — С3 справа от номера. Предназначение радиального шарикоподшипника — восприятие радиальных нагрузок. Практически все производители комплектуют подшипник сепаратором из латуни, что обозначается буквой М в обозначении справа, а по российской маркировке — Л.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000930. В настоящее время в Российской Федерации ни одно предприятие данный тип не выпускает. Встречающиеся в продаже изделия под нашей маркировкой представлены различными дешевыми марками, производящимися в Китае, но в прайсах торговых фирм часто фигурируют как «российские», или же очень старые, неликвидные подшипники производства ГПЗ-1 (Москва).

Цены разных производителей

Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни, закрытые будут стоить дороже примерно на 10-15%, так как определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка (но не все производители их выпускают). Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые обычно бывают значительно ниже, чем на новые.

Марка SZPK Craft СПЗ-4 NTN FAG
SKF
Страна Китай
Россия
Китай
Литва
Китай
Россия
Япония Германия,
Швеция
Цена 47,0 41,0 93,0 910,0 920,0

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем и модификацией. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты, главное чтобы качество соответствовало стоимости. При покупке подшипников не указанных выше марок велик риск значительной переплаты (можно проконсультироваться у нас — стоит ли та или иная марка столько, сколько за нее запрашивает поставщик).

Подшипник 6930 (61930) получил незначительное распространение (особенно импортная продукция наиболее высокого качества, которая поставляется, как правило, только под заказ), поэтому далеко не везде вам будут предлагать на него оптимальную цену, разброс может быть достаточно большим (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций).