Подшипник 61924 (6924)

Параметры, размеры и модификации

Внутренний диаметр 120 мм
Наружный диаметр 165 мм
Ширина 22 мм
Грузоподъемность статическая 57,0 KN
Грузоподъемность динамическая 56,0 KN
Макс. частота вращения 3600 об./мин.
Масса 1,2 кг

В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации несколько ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.

Фото и чертеж подшипника 6924 или 61924

Открытый Закрытый Чертеж
 Подшипник 61924 или 6924 открытый Подшипник 6924-2RS или 61924-2RS закрытый Чертеж тонких шарикоподшипников

Подшипник 61924 или 6924 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней — всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука («резиновые»). В первом случае обозначение — ZZ или 2Z, во втором — 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR, 2RSH. Некоторые производители (японские) используют для обозначения заглушек свои индексы — LLU, DDU и другие. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор — С3 справа от номера. Предназначение радиального шарикоподшипника — восприятие радиальных нагрузок. Латунные сепараторы обозначаются буквой М в обозначении справа, а по российской маркировке — Л. Ими изделие комплектуется довольно часто (уменьшенная вибрация) и стоимость подшипника с таким, а не со стальным гораздо выше.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000924 (бывает только открытый). В настоящее время в России выпускается на вологодском (VBF), саратовском подшипниковых заводах и на заводе авиационных подшипников. В продаже  часто встречаются изделия с маркировкой 4 ГПЗ или 23 ГПЗ — это очень старые подшипники, часто могут быть неликвидного качества (или даже подделки). Основных модификаций две — с буквой Л или Д справа от номера. Первая означает сепаратор из латуни, а вторая — из алюминиевого сплава (облегченный подшипник). Вся продукция действительно российского производства (а не китайского под наш рынок) близка по качеству и ценам.

Цены разных производителей

Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник открытого типа с дополнительным указанием материала сепаратора, закрытые будут стоить дороже примерно на 10-15%, так как определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка (но не все производители их выпускают). Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые обычно бывают значительно ниже, чем на новые.

Марка SZPK Craft NIS СПЗ-4 ISB ЗАП
SPZ
NKE FAG
INA
SKF
Страна Китай
Россия
Китай
Литва
Китай
Сингапур
Китай
Россия
Китай
Италия
Россия Китай
Австрия
Германия,
Швеция
Цена  15,6
сталь
20,8
латунь
37,5
сталь
62,3
латунь
95,0
сталь
75,1
латунь,
дюраль
212,5
сталь
500,0
латунь

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем и модификацией. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты, главное чтобы качество соответствовало стоимости. При покупке подшипников не указанных выше марок велик риск значительной переплаты (можно проконсультироваться у нас — стоит ли та или иная марка столько, сколько за нее запрашивает поставщик). При сравнении учитывайте, что изделия с латунными сепараторами всегда существенно дороже, чем со стальными.

Подшипник 6924 (61924) является широко распространенным, но не везде вам могут предложить на него оптимальную цену, разброс может быть достаточно большим (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций).