Подшипник 61912 (6912)

Параметры, размеры и модификации

Внутренний диаметр 60 мм
Наружный диаметр 85 мм
Ширина 13 мм
Грузоподъемность статическая 12,0 KN
Грузоподъемность динамическая 16,5 KN
Макс. частота вращения 7500 об./мин.
Масса 200 г

В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации несколько ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.

Фото и чертеж подшипника 6912 или 61912

Открытый Закрытый Чертеж
 Подшипник 61912 или 6912 открытый Подшипник 6912-2RS или 61912-2RS закрытый Чертеж тонких шарикоподшипников

Подшипник 61912 или 6912 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней — всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука («резиновые»). В первом случае обозначение — ZZ или 2Z, во втором — 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR, 2RSH. Некоторые производители (японские) используют для обозначения заглушек свои индексы — LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор — С3 справа от номера. Предназначение изделия — восприятие радиальных нагрузок.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000912 (открытый), производится на двух российских заводах — авиационных подшипников и вологодском (VBF). Обращаем внимание, что последнее предприятие как в клейме, так и в паспортах качества использует международную маркировку. Широкое распространение получила продажа изделий старых, часто неликвидных. От новых их можно отличить по старому клейму: 4 ГПЗ (сейчас ЗАП) и 23 ГПЗ (сейчас — VBF).

Цены разных производителей

Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник закрытого типа (за исключением китайско-российских и отечественных), открытые будут стоить дешевле примерно на 10-15%, так как определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка, но они используются гораздо реже. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые часто бывают ниже, чем на новые.

Марка Craft CX СПЗ-4 FBJ ISB ЗАП NKE NSK FAG
INA
SKF
Страна Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Россия
Китай
Япония
Китай
Италия
Россия Китай
Австрия
Япония Германия,
Швеция
Цена 3,2 4,8 7,5 11,0 16,3 40,0 42,8 46,2 64,5

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве (впрочем, «польские» явно не стоят столько, сколько за них просят наши поставщики). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты, главное чтобы качество соответствовало стоимости. При покупке подшипников не указанных выше марок велик риск значительной переплаты (можно проконсультироваться у нас — стоит ли та или иная марка столько, сколько за нее запрашивает поставщик).

Подшипник 6912 (61912) является широко распространенным, но не везде вам предложат на него оптимальную цену, разброс может быть очень велик (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций).