Подшипник 61901 (6901)

Параметры, размеры и модификации

Внутренний диаметр 12 мм
Наружный диаметр 24 мм
Ширина 6 мм
Грузоподъемность статическая 1,45 KN
Грузоподъемность динамическая 2,90 KN
Макс. частота вращения 36000 об./мин.
Масса 11 г

В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.

Фото и чертеж подшипника 6901 или 61901

Открытый Закрытый Чертеж
 Подшипник 61901 или 6901 открытый Подшипник 6901-2RS или 61901-2RS закрытый Чертеж тонких шарикоподшипников

Подшипник 61901 или 6901 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней — всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука («резиновые»). В первом случае обозначение — ZZ или 2Z, во втором — 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы — LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор — С3 справа от номера. Предназначение изделия — восприятие радиальных нагрузок.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000901 (открытый). Из российских заводов тип производится только в Самаре — на заводах авиационных и приборных подшипников, они остались от ныне не существующего 4 ГПЗ, чья продукция с хранения очень часто может встречаться в продаже. Практически все прочие подшипники с такой маркировкой представляют собой изделия китайского производства (или из комплектующих китайского производства), сделанные под наш рынок и, соответственно, далеко не лучшего качества.

Буквы в номерах справа означают: Ю — из нержавейки, Т — из жаропрочных сплавов, Л — с латунным сепаратором, Б — бронзовым.

Цены разных производителей

Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник открытого типа, закрытые будут стоить дороже примерно на 10-15%, так как определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые часто бывают ниже, чем на новые.

Производитель SZPK Craft CX СПЗ-4 FBJ ISB NKE NSK FAG
INA
SKF
Страна  Китай
Россия
Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Россия
Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Австрия
Япония Германия,
Швеция
Цена 0,25
(опт)
0,29 0,62 0,55 0,9 1,65 6,9 8,0 11,0

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже «устоялось», за исключением «польского» бренда, который по качеству не сильно лучше Craft. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то возможно подойдут и различные китайские варианты.

Подшипник 6901 (61901) является массово распространенным, но далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций, чтобы отсеять посредников).